Парадокс: более 100 тысяч новых автомобилей, ежегодно производимых в Казахстане, исчезают в неизвестном направлении. Дилерские салоны пусты, а МВД официально заявляет, что не в курсе, сколько новых машин поставлено на учет.
25 января в статье «Автопром Казахстана: парк, которого нет» мы привели данные активиста и общественного деятеля Санжара Бокаева, который утверждал, что лучшим свидетельством процветающего автопрома, о котором нам рассказывают чиновники, являются не мифические цифры статотчетности, а конечная регистрация произведенных машин на конкретных собственниках.
Никто реально не может проверить статистику Ассоциации казахстанского автобизнеса. И действительно, вся статистика по новым автомобилям, которая есть у МВД, почему-то закрыта для общего пользования с 2017 года. Так что с этого времени в открытом доступе информации о зарегистрированных в ЦОНах новых автомобилях нет,
добавил Бокаев.
«Не может такого быть», — подумали мы и направили в комитет административной полиции МВД РК запрос. Нас интересовало:
И вот что ответил нам заместитель председателя комитета административной полиции Серик Тусупов:
На всякий случай, как порекомендовали полицейские, мы обратились к официальному сайту Нацбюро статистики. Последняя интересующая нас информация там опубликована 12 января 2023 года. И в ней аналитики бюро со ссылкой на МВД (которое ничего не знает) приводят данные о регистрации автомобилей возрастом «не более 3 лет». То есть сведений о первично зарегистрированных новых автомобилях казахстанского производства у статистиков также нет.
Как в таком случае вообще мониторить ситуацию с обновлением автопарка Казахстана, нам остается догадываться. А заодно продолжать считать автопром Казахстана мифом, а не реальностью.
Министерство торговли и интеграции (МТИ), где мы также запросили данные по экспорту произведенных в Казахстане машин за его пределы, оказалось щедрее на статистику.
Итак, по информации МТИ, новые автомобили из Казахстана экспортируются в 15 стран мира, даже в Швейцарию и ОАЭ. По крайней мере в 2021 году какая-то одна машина за 29 тысяч долларов оформлена казахстанским экспортом в Швейцарию, а в Объединенные Арабские Эмираты в 2020-2022 годах экспортировано 13 автомобилей на общую сумму более 1 млн долларов США.
Основной экспорт новых автомобилей из Казахстана приходится на Узбекистан, Россию и Кыргызстан
В период с 1 января 2020 года по ноябрь 2022 года в эти страны вывезено:
Всего экспорт новых легковых автомобилей из Казахстана составил:
Можно было бы предположить, что экспорт и стал причиной дефицита местных авто в салонах Казахстана. Но нет, экспортировано в разы меньше, чем произведено. Так что оставшаяся продукция автопрома должна была осесть внутри страны и отразиться на статистике первично зарегистрированного транспорта. Однако ее нет – либо МВД действительно не ведет такой учет, либо не хочет им делиться.
По данным Казахстанской фондовой биржи, на торгах 28 ноября средневзвешенный курс доллара составил 512,53 тенге.…
Уважаемые участники! Сегодняшняя встреча, на которую были приглашены представители исполнительной власти всех уровней нашей страны,…
Министерство здравоохранения Казахстана предложило увеличить тариф на обслуживание несрочных вызовов скорой помощи в вечерние и…
В области Жетысу участковые инспекторы полиции в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Участок» выявили крупный незаконный склад…
На сегодняшний день по всей стране избрано 2334 сельских акима, сообщает пресс-служба Акорды Глава государства…
Пользователи в Казахстане ежемесячно задают в Яндекс Поиске более 50 млн запросов, связанных с покупками…