Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Казахстан осудил нападение на посольство Азербайджана в Иране
27.01.2023
Совет ЕС продлил санкции против РФ
27.01.2023
Новый генплан Алматы: пробить первые этажи ради ветра
27.01.2023
Расмус Палудан
Ультраправый политик сжег Коран у мечети в Копенгагене
27.01.2023
Шымкент хотят превратить в региональный хаб
27.01.2023
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Главное > Автопром Казахстана: парк, которого нет
ГлавноеЭкономика

Автопром Казахстана: парк, которого нет

Александра Алёхова
Александра Алёхова 25.01.2023
Обновлено 25.01.2023 в 09:01
Поделиться
Поделиться

Производство автомобилей в Казахстане в 2022 году выросло на четверть, но в автосалонах моделей, доступных для льготного кредитования, нет.

По данным Бюро национальной статистики, объем производства легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов по итогам 2022 года составил 1,2 трлн тенге. Выпущено более 105 тысяч единиц этого вида автопрома. Но где весь этот модельный ряд, неизвестно. 24 января министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев подтвердил, что есть проблема с дефицитом легковых автомобилей и работой самой программы льготного автокредитования.

Призраки индустрии

Мы постараемся программу начать до конца месяца. На этой неделе Фонд развития промышленности проведет брифинг, тогда и озвучат. Здесь стоит вопрос в целом пересмотре механизма программы. Если раньше сначала обращались в автосалоны, потом шли в банк, то Фонд развития промышленности предлагает другой механизм: сначала к ним, там будет электронная очередь, а после того, как получили одобрение, в автосалон, который в оговоренные сроки сможет предоставить автомобиль,

сказал Марат Карабаев.

И добавил, что в листе ожидания на получение машин находятся и те казахстанцы, которым льготные кредиты уже одобрены в 2022 году.

Учитывая, что под 4% годовых в Казахстане кредитуют покупку только автомобилей, произведенных в Казахстане, интересы потребителей напрямую зависят от наличия машин у дилеров. В декабре 2022 года в СМИ сообщали, что в среднем на каждый произведенный в Казахстане автомобиль претендуют до двух тысяч человек, а потому многие автосалоны уже даже не ставят желающих в лист ожидания.

По отчетам же Ассоциации казахстанского автобизнеса, производство легкового транспорта в сравнении с 2021 годом выросло на треть и по состоянию на 1 ноября 2022 года составило 90,5 тыс. единиц. В отчете есть конкретные цифры выпущенных с заводов машин:

  • Chevrolet — 34,3 тыс. единиц
  • Hyundai — 33,2 тыс. единиц
  • Kia — 13,3 тыс. единиц
  • JAC — 6,400 тыс. единиц
  • Lada — 4,8 тыс. единиц

К сожалению, на сайтах Бюро нацстатистики и комитета административной полиции МВД нет никакой информации о том, сколько из произведенных в стране новых автомобилей поставлено на регистрационный учет. Самый свежий транспорт, охваченный открытой статистикой, имеет возраст от 3 до 7 лет.

Когда в 2021 году в Казахстане было произведено 72 тысячи автомобилей, во всех салонах они были в наличии, можно было пойти и купить. Сейчас мы производим более 100 тысяч автомобилей в год, и их нет и не было весь год. Это говорит о том, что заявленного объема мы либо не произвели, либо все ушло на экспорт.

Никто реально не может проверить статистику Ассоциации казахстанского автобизнеса. И действительно, вся статистика по новым автомобилям, которая есть у МВД, почему-то закрыта для общего пользования с 2017 года. Так что с этого времени в открытом доступе информации о зарегистрированных в ЦОНах новых автомобилях нет,

говорит активист и общественный деятель Санжар Бокаев.

21 января президент Касым-Жомарт Токаев расписался на капоте первой Kia Sportage, которые вскоре начнут сходить с конвейера в Костанае. То есть в 2023 году Казахстан на бумаге снова констатирует рост объемов производства автомобилей.

Санжар Бокаев.

— Мы знаем, что ни одна деталь к этой Kia Sportage и к другим автомобилям, выпущенным в Казахстане, не произведена в Казахстане, — отметил активист. — Суть в том, что такие операции, как лазерная резка, штамповка, с помощью которых делаются детали, в нашей стране отсутствуют. Поэтому все детали приходят сюда в готовом виде, а здесь делают только сварку и покраску. Из-за этого автомобиль становится еще дороже.

Мы как автопроизводители неэффективны — скорость сборки низкая

То ли дело на заводах-изготовителях роботизированные конвейеры, где себестоимость снижается за счет массовости сборки. Каждые три минуты вылетает готовый кузов. В Казахстане все делается вручную, поэтому себестоимость каждой единицы очень высокая и несопоставима с готовыми автомобилями, выезжающими с конвейеров заводов-изготовителей. Если по деньгам, новый транспорт выгоднее покупать напрямую там.

По словам Бокаева, из-за низкой ценовой конкурентоспособности местных производителей государство придумывает разные методы стимулирования — налоговые льготы и преференции, а теперь и льготное автокредитование.

Сетку таможенную специально подняли, чтобы на рынке автомобили казахстанской сборки выглядели дешевле

— Зачем это делать? Мы никакие не автопроизводители, просто благодаря этому статусу есть возможность размывать большие миллиарды через разные схемы. В любом случае, сама бизнес-модель убыточная, а путем господдержки производства создается видимость его деятельности. Дефицит автомобилей и их недоступность для рядовых казахстанцев налицо. В динамике же средний возраст автопарка в Казахстане растет, — считает Санжар Бокаев.

ТЕГи: Главное, Мнения экспертов, Экономика
Александра Алёхова 25.01.2023
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недавние посты

  • Казахстан осудил нападение на посольство Азербайджана в Иране
  • Совет ЕС продлил санкции против РФ
  • Новый генплан Алматы: пробить первые этажи ради ветра
  • Ультраправый политик сжег Коран у мечети в Копенгагене
  • Шымкент хотят превратить в региональный хаб

Недавние комментарии

  1. Али к Герой нашего времени: каким был погибший пожарный Аскар Забикулин
  2. Шынар Сулейменова к Домашний концлагерь: ребенка связывали и морили голодом
  3. TeplaPidloga к Димаш Кудайберген снял самый дорогой в мире клип
  4. Avenue17RU к Асель Садвакасова объяснила, почему пропала из кино
  5. Рафаил Габдулин к Молотком по адвокатам: судьям дадут новый инструмент давления

Вам также может понравиться

Экономика

Совет ЕС продлил санкции против РФ

27.01.2023
Политика

Новый генплан Алматы: пробить первые этажи ради ветра

27.01.2023
Экономика

Шымкент хотят превратить в региональный хаб

27.01.2023
Токаев Сауранбаев
Экономика

1285 км ж/д в течение трех лет планируется построить в РК

27.01.2023

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?