Камеры на дорогах, фиксирующие нарушения, когда-то казались панацеей от ДТП. Водители начали ездить осторожнее, соблюдать правила, но… Теперь все больше людей знает, что значительное количество камер не работает. Лихачей и ДТП снова прибавилось. Изменит ли ситуацию продажа компании «Сергек» россиянам?
Вот что пишет на своей странице в Facebook известный финансист Расул Рысмамбетов:
Сколько стоит «Сергек»?
«Freedom Finance планирует купить в «Сергек» — могучем кошмаре казахстанских автомобилистов — 35%.
Но с этой сделкой есть пара вопросов.
Для начала я полностью поддерживаю отечественный IT бизнес.
Сколько будет стоить 35% «Сергека»? Хочу сразу сказать, что «Сергек» не получает долю от штрафов. И если в 2021 году в Алматы водители нарушили правил на 9-10 млрд тенге, у «Сергека», кажется, есть fix — контракт на обслуживание.
Могу ошибаться, но контракт обычно заключают на 5-7 лет. Значит, 35% — это чуть меньше, чем 35% от семи годовых платежей.
Полицейские нарушали правила, чтобы проверить камеры
Но есть нюанс. Мне подсказывают, что в той же Астане у «Сергек» немало ложных срабатываний. Будучи почти монополистом на рынке Казахстана и получив неограниченный ресурс от росс… казахстанской компании, «Сергек» продолжит быть монополистом, что плохо скажется на компании. По Алматы мне полицейские сказали, что часть камер не работает: специально нарушали, и камера не фиксировала нарушения.
Монополисты — это бронтозавры, и Freedom им подвижности не прибавит.
При этом в Казахстане есть местные компании, функционал камер которых гораздо больше, чем у «Сергека», однако они не смогли развиться из-за отсутствия административного ресурса.
Кроме того, могу ошибаться, но «Сергек» использует не всегда общепринятый метод измерения скорости — из-за чего мой знакомый судится и всегда выигрывает».