Аналитическая компания ALEM RESEARCH предоставила результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей за 30 дней, с 27 июня. Анализ касается строительных компаний, и данные подтверждают бытующее мнение, что застройщики являются некой неприкасаемой кастой.
О строителях только хорошо
Как отмечают аналитики, среднее количество упоминаний строительных компаний за месяц едва дотягивает до 150. И это очень мало, учитывая тот факт, что правительство очень любит строительный сектор, особенно в период, когда нужно отчитаться о росте экономики. Так как строят везде, много и высоко, застройщики обеспечивают очень нужные проценты пресловутого роста, порой с лихвой нивелируя провалы в других отраслях.
Тем не менее, как видно из результатов мониторинга, в информационном пространстве застройщики особо не проявляются. В материалах СМИ преобладают два формата — нейтральная тональность, если речь идет об участии строительной компании в очередной госпрограмме, и позитивная, если это явно проплаченная пиар-статья.
Что интересно, негативная тональность в отношении стройкомпаний отмечена исключительно в казахскоязычных изданиях. Что вполне объяснимо. Русскоязычные порталы стараются избегать негативных строительных тем. В прошлом было несколько судов по защите чести и достоинства, причем на довольно круглые суммы, и каждый раз СМИ проигрывали застройщикам. Так что, можно сказать, урок усвоен.
В топ-5 по упоминанием ожидаемо оказались самые крупные компании, причем разница между лидером и замыкающим пятерку Bazis весьма ощутима.
Лидеры по позитиву
В топ-5 застройщиков, набравших наибольшие доли позитивной тональности от общего количества упоминаний, самые раскрученные компании не попали. При этом аналитики отмечают, что крайне редко наблюдается картина, когда вся пятерка, независимо от рода деятельности и отрасли набирает больше 15% позитивной тональности.
При этом явно выделяются две компании, однако при детальном анализе данных мониторинга основные доли позитива они набрали за счет работы своих маркетологов и СММщиков в социальных сетях. Хотя справедливости ради стоит отметить, что Exclusive Qurylys можно назвать самой неконфликтной компанией.
Например, в прошлом году, когда в Алматы поднялся шум по поводу строительства ЖК на месте снесенной аварийной многоэтажки, компания легко обезоружила критиков, заявив, что выше 9-го этажа строить не собирается и органично впишет комплекс в архитектуру района. И даже изменила проект согласно замечаниям, полученным в ходе общественных слушаний.
Высокие проценты позитива также объясняются малым количеством упоминаний, подавляющее большинство из которых, повторюсь, это работа интернет-маркетологов. Так, Exclusive Qurylys упоминалась всего 15 раз, а NB HOLDING — 19.
Лидеры по негативу
Что касается негативной тональности, то результаты мониторинга выявили довольно интересный факт. С одной стороны, в социальных сетях сравнительно часто появлялись критические посты о точечной застройке и качестве жилья, особенно социального. Но эти посты не получали распространения, а комментарии сводились к перепалке между двумя группами пользователей — тех, кого ничего не устраивает, и тех, кого устраивает все. Но за выяснением личных отношений пользователи забывали о самой компании.
Это касается и Qazaq stroy, набравшей наибольшую долю негативных упоминаний. Все крутилось вокруг ее проекта по сносу старых домов и строительству на их месте жилого комплекса в одном из районов Алматы. При этом компания обещает нынешним жильцам квартала выделить квартиры в новом комплексе.
Интересно, что сам пост, вызвавший яростную перепалку между пользователями соцсетей, был опубликован еще в начале июня: компания приглашала алматинцев, попадающих под снос, к диалогу. Этот пост в середине июля одновременно подняли сразу 12 пользователей ФБ — скорее всего, владельцев добротных кирпичных домов с прилегающими участками.
Но они оказались в меньшинстве, поскольку все-таки больше пользователей, которые горой встали на защиту компании и проекта, живут в саманно-камышитовых или откровенно аварийных домах.