Каждая авиакатастрофа становится настоящей трагедией — гибель нескольких десятков, а то и сотен людей всего за несколько минут действительно ужасна. И очень часто это происходит из-за ненадежности воздушного судна. Мы составили рейтинг худших из них.
ИЛ-76
В катастрофах и авариях потеряно 59 самолетов.
Военно-транспортный самолет ИЛ-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Кроме того это первый самолет с турбореактивным двигателем, произведенный в Советском Союзе. Аэродром, способный выдержать такую махину, должен быть бетонированным или грунтовым с характеристикой не ниже 0,6 МПа. Сам же самолет способен перевозить груз в размере 28-60 тонн на расстояние до 4200 км.
McDonnell-Douglas DC-9
В катастрофах и авариях потеряно 25 самолетов.
Ближнемагистральный самолет, который любят многие мелкие американские авиаперевозчики. Разработан в 70-х годах двадцатого века. Не выпускается с 1982 года.
Airbus A310
В катастрофах и авариях потеряно 9 самолетов.
Малый широкофюзеляжный средне — дальнемагистральный пассажирский самолет.
Крупные авиакомпании перестали эксплуатировать Airbus A310. Тем не менее некоторые страны все еще используют его. В парке Pakistan International Airlines, к примеру, целых 3 Airbus A310, у Yemenia Airlines был один, разбившийся в катастрофе 30 июня 2009 года.
McDonnell-Douglas MD-11
В катастрофах и авариях потеряно 6 самолетов.
Широкофюзеляжный авиалайнер средней и дальней протяженности полетов.
Производство MD-11 прекратилось в 2001 году. Тем не менее, многие крупные авиакомпании, такие как Finnair и KLM, все еще его используют.
Boeing 727
В катастрофах и авариях потеряно 116 самолетов.
Первый полет был совершен 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е был самым популярным авиалайнером в мире. С 1963 по 1983 года было поставлено 1832 самолета.
Последняя катастрофа этой модели произошла в африканском Бенине в 2003 году — погибли все пассажиры.
Ту-154
В катастрофах и авариях потеряно 64 самолета.
Был разработан как замена Ту-104. Первый полет был выполнен в 1968 году. Производился до 2006 года. Всего в эксплуатацию было пущено 935 самолетов этой модели.
Boeing 737 JT8D
В катастрофах и авариях потеряно 147 самолетов.
Самый популярный узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет, а также самый массово производимый — 6160 машин было заказано, 6000 поставлено. Производится с 1967 года. Его эксплуатация настолько велика, что в воздухе постоянно находится в среднем около 1200 самолетов этой модели, а каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.