Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Токаев подчеркнул особую значимость выборов в Курултай
13.08.2026
Президент принял председателя Национального банка
13.08.2026
В Казахстане «упал» Telegram
13.08.2026
Рыбакина в финале Торонто! (видео)
13.08.2026
Елена Рыбакина —  Кори Гауфф. Полуфинал топ-турнира в Канаде
13.08.2026
Aa
Поиск

Категории

  • Cities and Countries
  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Здоровье > Сыр помогает костям лучше, чем витамин D?
Здоровье

Сыр помогает костям лучше, чем витамин D?

Александра Агеева
Александра Агеева 20.08.2022
Обновлено 19.08.2022 в 10:08
Поделиться
Поделиться

Вплоть до нынешнего августа в медицинском и научном сообществе витамин D рассматривался в качестве эффективного средства профилактики переломов у взрослых людей. Считалось, что именно он связывает большое число биологически активных агентов, влияющих на формирование костной ткани.

Однако гарвардские ученые опровергли данный постулат. Они выяснили, что ежедневный прием двух тысяч международных единиц витамина D3 не снижает риск переломов у здорового человека.

Вкусная альтернатива

В свою очередь их коллеги из Норвегии, похоже, нашли более приятную замену рыбьему жиру и других витаминных добавок. Они утверждают, будто включение в рацион 60 граммов сыра Ярлсберг повышает концентрацию витамина К в крови. Он способен связывать кальций в костной ткани и поэтому является важным элементом в профилактике остеопоротических переломов.

Кроме того, согласно статье, опубликованной норвежскими учеными в журнале BMJ Nutrition, Prevention & Health, употребление сыра снижает уровень холестерина, липопротеинов низкой плотности, гликированного гемоглобина, кальция и магния, что говорит о снижении рисков развития метаболических нарушений.

В исследовании принимали участие 66 норвежек от 19 до 52 лет. На протяжении шести недель 41 женщина ежедневно употребляла в пищу не менее 57 граммов сыра Ярлсберг, а 25 других – 50 граммов сыра Камамбер. Затем тех, кто ел Камамбер, еще шесть недель кормили Ярлсбергом.

В результате, общая концентрация витамина К значительно увеличилась через шесть недель в «группе Ярлсберга» и значительно снизилась в «группе Камамбера». Но что любопытно, после перехода на сыр Ярлсберг женщины компенсировали потерю концентрации витамина К.

Таким образом, исследование подтверждает, что употребление сыра сорта Ярлсберг значительно повышает уровень сывороточного остеокальцина.

Впрочем, насколько такая сырная диета действительно влияет на минерализацию костной ткани и увеличивает ее плотность, еще только предстоит узнать. Дело в том, что изменения плотности костей требуют более длительного наблюдения – около года.

Megogo.kz
ТЕГи: В тренде, Здоровье
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться
Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуально:

  • Токаев подчеркнул особую значимость выборов в Курултай
  • Президент принял председателя Национального банка
  • В Казахстане «упал» Telegram
  • Рыбакина в финале Торонто! (видео)
  • Елена Рыбакина —  Кори Гауфф. Полуфинал топ-турнира в Канаде
Август 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
« Июл    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Общество

Токаев подчеркнул особую значимость выборов в Курултай

13.08.2026
Экономика

Президент принял председателя Национального банка

13.08.2026
Технологии

В Казахстане «упал» Telegram

13.08.2026
Видео дняСпорт

Рыбакина в финале Торонто! (видео)

13.08.2026

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?