Categories: Общество

Пробки в Алматы: сравнение с мегаполисами Азии

Только политическая воля способна изменить принципиальные ошибки в развитии казахстанских мегаполисов. Пробки, водный коллапс, проблемы с экологией стали неотъемлемой частью нашей жизни, но… Жители китайских многомиллионников, которые в разы больше наших, лишь удивились бы, узнав о наших проблемах.

Об этом пишет известный китаевед Адиль Каукенов на своем телеграм-канале:

Алматы — не мегаполис по китайским меркам

«Глядя на чудовищные многокилометровые заторы в Алматы даже как-то

неудобно говорить китайским партнерам, что декларируемое население казахстанского мегаполиса чуть-чуть меньше двух миллионов

Кто хоть раз был в Китае знает, что город с населением в 7 миллионов считается небольшим и очень уютным. И это действительно так, китайские города в 5-7 миллионов легко переваривают свое население, а жители гордятся, что им намного легче чем жителям супер-мегаполисов.

В китайских, да и вообще азиатских мегаполисах население легко зашкаливает 20 миллионов, а самый крупный китайский город, это, кстати, не Пекин или Шанхай, а Чунцин — 37 миллионов.

И даже при таком населении транспортная инфраструктура нормально работает,

обеспечивая горожанам доступ к благам собственного города.

Транспортного ада Алматы могло не быть

В чем же разница? Почему для Китая 7 миллионов — это тихий спокойный городок, а для Казахстана 2 миллиона в Алматы — это транспортный коллапс и в принципе нерешаемая проблема? Да-да, подход именно таков,

защитники текущего транспортного ада говорят: ну вот пробки везде по всему миру

Совершенно очевидно, что Пекин, Москва, Токио и прочие города при несопоставимо большем населении справляются. Причем не только запретами на автомобили. Ведь если два миллиона алматинцев заселить в Чунцин, то город будет казаться вымершим. Хотя, казалось бы, бескрайние степи это у нас.

Даже если соединить Алматы с агломерацией и дать реальные цифры населения, получится не более 4-5 миллионов, что опять же относительно Азии немного и на фоне 27 миллионного Шанхая не кажется чем-то серьезным и перенаселенным.

Принципиальное отличие Казахстана от Азии

Собственно ключевая идеологическая разница кроется в одном слове: в Азии. В Казахстане не могут признать простую вещь, что крупнейшие казахстанские мегаполисы (Алматы, Астана, Шымкент, Актобе и т.д.) развиваются в логике азиатских городов, соответственно

нужно перенимать опыт не 500-тысячного Копенгагена, а таких центров, как китайский Чэнду (11 миллионов),

японская Йокогама (4 миллиона), корейский Пусан (4 миллиона) и т.д. Таковы процессы урбанизации и ее либо принять, либо продолжать делать вид что все нормально.

Варламов не нужен

Однако в казахстанском политическом и общественном мнении доминирует коллективный Варламов, который диктует две ключевые парадигмы:

Первая: людей не так много.

Вторая: невидимая рука рынка все решит.

Первый тезис можно услышать очень часто при проектировании дорог, теплостанций, электрообеспечения, канализации и прочего: ну население-то в Казахстане небольшое.

Но дело в том, что вроде бы сравнительно (!) небольшое население Казахстана сконцентрировано в нескольких точках. И в этих самых точках, к коим в первую очередь относится Алматы, людей на квадратный метр более чем много.

К чему привело принятие решений на основании этого ошибочного подхода, уже наглядно показали техногенные катастрофы в виде отсутствия тепла в северных городах, нехватки воды в столице и начинающийся дефицит энергии повсеместно.

Второй тезис тоже ошибочен — международный опыт показывает, что сама проблема такого масштаба никуда не исчезает, лишь принимает гипертрофированные формы и ведет к череде катастроф.

А опыт выше перечисленных азиатских городов показывает, что решение проблем вполне реально, вопрос лишь в том, чтобы была политическая воля и правильные ориентиры».

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Питание студентов: фастфуд наступает?

ОЮЛ «Национальная Ассоциация «Денсаулык» и Алматы Менеджмент Университет (AlmaU) представили результаты исследования об отношении к…

10 часов ago

Курс тенге: доллар растет третий день подряд

По данным Казахстанской фондовой биржи, по итогам дневной сессии средневзвешенный курс доллара составил 441,41 тенге.…

15 часов ago

ЕС разрабатывает санкции в отношении любого банка, работающего с Россией

 Франция и Нидерланды добиваются санкций Европейского Союза в отношении любого финансового учреждения в мире, которое…

16 часов ago

Академическую свободу медвузов берут под контроль

Министерство здравоохранения РК усилит государственный контроль в сфере образования и научной деятельности, касающиеся. Вопросы качества…

16 часов ago

Паводки заставили: в проект Водного кодекса вносят новые изменения

По поручению Главы государства вносятся изменения в проект нового Водного кодекса, сообщает пресс-служба министерства водных…

16 часов ago

Данные по количеству скота и птицы в селах искажаются на уровне акиматов

Промежуточные итоги работы по актуализации данных в электронной системе похозяйственного учета заслушали на совещании под…

17 часов ago