Аналитическая компания ALEM RESEARCH предоставила результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей за август. В фокусе информационного внимания банковская система страны.
Банковская система — тема довольно скучная для широкого круга общественности, что показывают данные компании ALEM RESEARCH. Из 22 банков второго уровня (БВУ) только пять стабильно набирают больше тысячи упоминаний в СМИ и соцсетях. Это можно объяснить тем, что, по сути, они не участвуют в развитии экономики, ограничиваясь услугами депозитов и потребительских кредитов населению. Ну и прогоняют через себя бюджетные деньги, выделяемые на госпрограммы. Что касается помощи в развитии экономики, как констатирует Нацбанк, уровень кредитования бизнеса с каждым годом падает.
Поэтому из месяца в месяц по количеству упоминаний в СМИ и соцсетях в топ-5 попадают одни и те же финансовые институты. Как раз те, которые имеют наибольшие депозитные базы и активно работают по госпрограммам, то есть наиболее тесно связанные с физическими лицами. Ну и особо можно выделить Kaspi, чьей финансовой площадкой не пользуется только ленивый или ярый противник именно этого банка.
Единственное, что можно отметить, так это вторую позицию Сбербанка, который обычно замыкал традиционную пятерку. Однако повышенным вниманием со стороны общественности Сбер обязан своей продаже. Так что август стал последним месяцем присутствия этого бренда на казахстанском рынке.
Если посмотреть на долю позитивной тональности от общего количества упоминаний вышеуказанных банков, лучше всего выглядит Кaspi, хотя разрыв с Отбасы и Халыком минимальный.
Впрочем, ни один банк не дотягивает хотя бы до 10% позитива со стороны СМИ и соцсетей, и это лишний раз подтверждает, что с клиентоориентированием у банков не все в порядке.
О проблемах с общественными коммуникациями и отношении к клиентам говорит и доля негативной тональности. В августе особо отличился Отбасы банк — каждое второе упоминание о нем негативное. Основным поводам стал ролик на YоuTube. Автор видео доступно показывает некоторые странности с ипотечным продуктом Отбасы.
Упрощено все выглядит так: вы накопили на депозите 5 млн, банк дал еще 5 млн на покупку квартиры, но проценты Отбасы берет со всей суммы, то есть с 10 млн.
Сам ролик вышел в свет еще в феврале 2021 года, но судя по непрекращающемуся потоку комментариев, вопрос «за что платим?» актуален до сих пор.
Остальной негатив, который касается всех банков без исключения, связан с обслуживанием. То есть с непрофессионализмом операторов и менеджеров, когда проблемы у клиентов возникают на пустом месте.