Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Культурный символ вечной дружбы Казахстана и России. В российской столице с триумфом проходят спектакли легендарного казахстанского театра имени Наталии Сац
19.10.2025
В Мангистауской области изъята крупная партия марихуаны
17.10.2025
Президент поздравил спасателей с профессиональным праздником
17.10.2025
Сара Назарбаева проходит курс лечения в госпитале Управления делами Президента
17.10.2025
Пожизненный приговор за чудовищное преступление
17.10.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Аналитика Alem Research > О банках либо ничего, либо негативно: рейтинг банков
Аналитика Alem Research

О банках либо ничего, либо негативно: рейтинг банков

Мухтар Абаев
Мухтар Абаев 14.09.2022
Обновлено 14.09.2022 в 09:09
Поделиться
Поделиться

Аналитическая компания ALEM RESEARCH предоставила результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей за август. В фокусе информационного внимания банковская система страны.

Банковская система — тема довольно скучная для широкого круга общественности, что показывают данные компании ALEM RESEARCH. Из 22 банков второго уровня (БВУ) только пять стабильно набирают больше тысячи упоминаний в СМИ и соцсетях. Это можно объяснить тем, что, по сути, они не участвуют в развитии экономики, ограничиваясь услугами депозитов и потребительских кредитов населению. Ну и прогоняют через себя бюджетные деньги, выделяемые на госпрограммы. Что касается помощи в развитии экономики, как констатирует Нацбанк, уровень кредитования бизнеса с каждым годом падает.

Поэтому из месяца в месяц по количеству упоминаний в СМИ и соцсетях в топ-5 попадают одни и те же финансовые институты. Как раз те, которые имеют наибольшие депозитные базы и активно работают по госпрограммам, то есть наиболее тесно связанные с физическими лицами. Ну и особо можно выделить Kaspi, чьей финансовой площадкой не пользуется только ленивый или ярый противник именно этого банка.

Единственное, что можно отметить, так это вторую позицию Сбербанка, который обычно замыкал традиционную пятерку. Однако повышенным вниманием со стороны общественности Сбер обязан своей продаже. Так что август стал последним месяцем присутствия этого бренда на казахстанском рынке.

Если посмотреть на долю позитивной тональности от общего количества упоминаний вышеуказанных банков, лучше всего выглядит Кaspi, хотя разрыв с Отбасы и Халыком минимальный.

Впрочем, ни один банк не дотягивает хотя бы до 10% позитива со стороны СМИ и соцсетей, и это лишний раз подтверждает, что с клиентоориентированием у банков не все в порядке.

О проблемах с общественными коммуникациями и отношении к клиентам говорит и доля негативной тональности. В августе особо отличился Отбасы банк — каждое второе упоминание о нем негативное. Основным поводам стал ролик на YоuTube. Автор видео доступно показывает некоторые странности с ипотечным продуктом Отбасы.

Упрощено все выглядит так: вы накопили на депозите 5 млн, банк дал еще 5 млн на покупку квартиры, но проценты Отбасы берет со всей суммы, то есть с 10 млн.

Сам ролик вышел в свет еще в феврале 2021 года, но судя по непрекращающемуся потоку комментариев, вопрос «за что платим?» актуален до сих пор.

Остальной негатив, который касается всех банков без исключения, связан с обслуживанием. То есть с непрофессионализмом операторов и менеджеров, когда проблемы у клиентов возникают на пустом месте.

Megogo.kz
ТЕГи: Инсайдер
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться
Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуально:

  • Культурный символ вечной дружбы Казахстана и России. В российской столице с триумфом проходят спектакли легендарного казахстанского театра имени Наталии Сац
  • В Мангистауской области изъята крупная партия марихуаны
  • Президент поздравил спасателей с профессиональным праздником
  • Сара Назарбаева проходит курс лечения в госпитале Управления делами Президента
  • Пожизненный приговор за чудовищное преступление
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Экономика

Об инфляции и не только

12.03.2024
Общество

Насколько далек Казахстан от социальной справедливости — мнение экспертов

23.02.2024
Экономика

Как Казахстан может экономить чистую воду?

16.02.2024
Экономика

Принадлежат ли Казахстану его стратегические объекты?

02.02.2024

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?