Нурлан Чукубаев, директор MEGOGO в Центральной Азии, рассказал об изменениях платформы, а также поведал о деятельности медиасервиса за последние годы.
Проекту MEGOGO в Центральной Азии уже более 10 лет. Как можете оценить результаты – удалось ли реализовать все, что планировалось изначально, или пришлось что-то менять в планах по ходу развития проекта?
— Определенно надо было меняться, ведь это залог развития. Мы не стали исключением. Изначально MEGOGO запустился как онлайн-кинотеатр, и именно вокруг дистрибуции киноконтента строилась стратегия и модель бизнеса.
Со временем мы искали разные способы привлечения аудитории, и идеальным решением стало расширение библиотеки контента и его разновидностей. Так мы стали двигаться от «онлайн-кинотеатра» к медиасервису. Таким образом, сейчас у нас есть досуг на любой вкус: фильмы, сериалы и мультфильмы, аудио, топовые спорт-события и телевидение.
В 2022 мы запустили раздел с телеканалами в Узбекистане, так как видели интерес со стороны зрителей. Телевидение все еще популярный продукт на рынке Центральной Азии, его не стоит воспринимать как что-то устаревшее. Мы стремительно развиваем этот раздел: телеканалы можно смотреть на разных девайсах, даже на смартфоне, а можно, к примеру, поставить шоу на паузу или перемотать неинтересный момент. И конечно же М-каналы, на которых 24/7 транслируются фильмы и сериалы, что очень удобно и решает извечный вопрос, какой фильм посмотреть сегодня.
Подобная история с подкастами – в мире сейчас настоящий «бум» аудио и подкастов, и конечно, мы решили поддержать этот тренд. Мы регулярно добавляем на платформу новые подкасты, а также создаем свои. К примеру, в 2022 выпустили эксклюзивный исторический аудиопроект KhanCast – подкаст о казахских ханах, в котором ведущая Айым Тлепберген изучает их деятельность вместе с профессиональными историками.
Кроме этого, очень важным решением был запуск спортивного направления. На канале «MEGOGO Спорт» транслируются как зарубежные, так и казахстанские спортивные события. Наша цель – развивать партнерство с различными спортивными федерациями, чтобы предложить нашим пользователям максимально качественный контент. В том числе мы показываем ряд эксклюзивных событий, таких как Суперкубок Англии, Кубок Англии, Германии, Италии и другие.
Поэтому планы у нас достаточно динамичные: мы стараемся придерживаться трендов и реализовываем проекты, которые получают отклик от аудитории.
В 2022 году вы говорили о запуске в рамках MEGOGO дубляжа фильмов на казахский язык. На какой стадии находится этот проект и есть ли сложности в его реализации – например, квалифицированные кадры по переводу и дубляжу?
— Проект по дубляжу еще в работе. На данный момент мы начали готовить субтитры на казахском языке. Ведь локализация, дубляж, озвучка и субтитры – это очень объемный процесс, который требует согласования с правообладателями на каждом этапе.
Одна из основных проблем для таких сервисов, как MEGOGO, это пиратство. Как сейчас обстоят дела в странах Центральной Азии с этим явлением? Достаточные ли меры по борьбе с пиратами принимаются правительствами стран ЦА, и принимаются ли вообще? Как непосредственный участник рынка можете ли вы указать, что можно сделать в сфере защиты от пиратства на примере других стран?
— Законы дают фундамент, чтобы двигаться к ответственному потреблению и собственно к культуре потребления. Но очень важно, чтобы население при этом делало шаги навстречу, понимая для себя, почему так важно платить за контент. Ведь это не только поддержка любимых проектов и их создателей, но и про видимость Казахстана и Центральной Азии для мировых игроков. Тут играет такое правило: чем меньше просмотров на легальных ресурсах, тем меньшая заинтересованность студий и других правообладателей в сотрудничестве.
За время работы сервиса в ЦА изменилось ли отношение населения к платному контенту в целом в регионе и в Казахстане в частности?
— Определенно изменилось. Способствовала этому и пандемия Covid-19, когда пришлось перейти на удаленную работу и больше времени проводить дома. К тому же сейчас все больше казахстанцев выбирает комфортный просмотр в HD-качестве без рекламы. А MEGOGO предлагает при этом один «билет» на всю семью, что очень удобно. Да и кинотеатральное окно значительно сократилось, почти сразу из кинозалов фильм попадает на OTT-сервис. К примеру, у нас уже доступны такие новинки, как «Все везде и сразу, «Крик VI», «Империя света», «Банши Инишерина», «Амстердам», «Вавилон» и другие.
Какой из сервисов MEGOGO пользуется наибольшей популярностью в странах ЦА и оправдал ли себя запуск подкастов?
— Сейчас мы наблюдаем рост популярности категории спорт. А так всегда в лидерах именно фильмы, мультфильмы и сериалы, особенно премьеры от любимых студий, таких как Disney. И конечно, локальные истории завоевывают свою аудиторию — к примеру, аудиосказки на казахском языке и подкаст о ханах. Это определенно дает буст новой аудитории.
Какие есть долгосрочные планы по развитию медиасервиса и какие решения пользователи увидят в ближайшее время?
— Как я говорил ранее, сегодня все меняется очень быстро. Есть определенные векторы и планы, по которым мы движемся. В этом году у нас появился каталог Disney, мы напрямую сотрудничаем с правообладателями и мейджорными студиями, а также являемся официальными трансляторами спортивных событий, что выделяет нас среди остальных конкурентов.
Сейчас довольно много сервисов, представляющих услуги по просмотру медиаконтента, в том числе и признанных мировых лидеров – например, Нетфликс. Какие преимущества позволяют вашему медиасервису чувствовать себя комфортно на конкурентном рынке?
— Стриминги как Netflix больше ориентированы на англоязычную аудиторию. MEGOGO же гораздо шире онлайн-кинотеатра: это и тайтлы топовых студий, интерактивное ТВ, спорт, подкасты и даже игры. Мы предлагаем огромный выбор досуга для разной аудитории в одной подписке.
Интересно узнать историю появления названия медиасервиса. Почему именно MEGOGO?
— Название родилось в Украине, где основали сервис. Собственно тогда проводили мозговой штурм и озвучивали все возможные названия, проверяя, свободны ли они для регистрации домена. Так и выбрали название MEGOGO.