Давняя инициатива МВД о фиксации средней скорости авто в городском трафике потерпела фиаско. Юридически наказание за превышение такой скорости было бы слишком сложным.
В итоге высшие полицейские чины заявили, что камеры фото- и видеофиксации будут отмечать превышение средней скорости водителями только на загородных трассах – и то исключительно на тех участках, где нет альтернативного пути. В городах Казахстана нарушения средней скорости фиксировать не будут.
В ответ на журналистский запрос одного из изданий в ведомстве пояснили, что средняя скорость будет высчитываться установленными сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами «только на загородных и прямолинейных участках дорог, где отсутствуют объездные пути, в связи с чем риски обжалования таких предписаний будут исключены». Сейчас МВД обсуждает вопросы введения нормативов средней скорости с заинтересованными государственными органами и технические аспекты такого новшества.
Стремление упорядочить поведение лихачей на дорогах оправданно и вполне резонно, особенно в условиях того беспредела с выдачей прав, который сохраняется в стране. Несмотря на перевод экзаменационного функционала в автоЦОНы, коррупции в этой сфере меньше не стало. Это наглядно показал недавний рейд, соответствующее видео выложил министр цифрового развития Багдат Мусин. Речь о нашумевшем ролике с «контрольной закупкой» водительских прав без экзамена в одном из столичных автоЦОНов.
Между тем, очевидно, что сама по себе идея расчета средней скорости изначально была «сырой». Вместо технико-математических новшеств МВД и другим заинтересованным органам следовало бы сконцентрироваться на отлове коррупционеров в сфере выдачи прав и собственно на дорогах, где, как показывает практика, «договориться» с инспектором по-прежнему ничего не стоит.