Юрист, эксперт по земельному и экологическому праву Бакытжан Базарбек поделился идеями министерства по улучшению законодательства. Идеями, которые раскритиковали эксперты и депутаты.
Министерство сельского хозяйства намерено внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Речь идет об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель. Для этого даже создана рабочая группа из числа экспертов. Уже состоялось первое заседание рабочей группы мажилиса парламента. И как выяснилось, не все проходит гладко. Юрист рассказал подробности.
Минсельхоз планировал дополнить137 статью (Нарушение земельного законодательства Республики Казахстан при предоставлении права на земельный участок и при изменении целевого назначения земельного участка) новыми подпунктами. При этом все дополнения, вносимые ведомством, несущественны, тогда как важные для усиления государственного контроля поправки не выдвигаются, и недостатки статьи остаются нетронутыми,
указал Базарбек.
Юрист предложил ряд своих изменений. В частности, за нарушение порядка согласования землеустроительного проекта наказывать начальников отделов земельных отношений при акиматах, а также дополнить статью новым нарушением со стороны должностных лиц акиматов при предоставлении земельных участков под ИЖС. Вице-министр сельского хозяйства Абулхаир Тамабек согласился со всем и пообещал исправить проект закона.
Но есть еще один момент. Авторы поправок намерены включить персональную ответственность чиновников за нарушение сроков размещения и обновления информации по свободным земельным участкам и планируемым торгам на веб-портале реестра государственного имущества, интернет-ресурсах и специальных информационных стендах.
В чем соль? Минсельхоз не учитывает тот факт, что параллельно в соседней рабочей группе по цифровизации решили отойти от устаревшего способа размещения информации на интернет-ресурсах и специальных информационных стендах. Вся информация по земельным участкам совсем скоро будет размещаться в базе Единого государственного кадастра недвижимости (ЕГКН).
Я задал вице-министру вопрос, зачем принимать поправку в КоАП РК, если через пару месяцев после принятия законопроекта по цифровизации эту новую поправку придется менять. То есть будут заново рабочую группу создавать, набирать экспертов? Почему законопроект сырой и таким мы его принимаем? Видимо это вывело вице-министра из себя. В итоге руководителю рабочей группы пришлось делать ему замечание,
рассказал эксперт.
Юрист добавил, что это не первый законопроект минсельхоза, который подвергся экспертной и депутатской критике. Да так, что его пришлось вернуть на доработку.
У меня возникают резонные вопросы. Зачем нам содержать огромный штат минсельхоза, если обычный юрист по земельным вопросам находит огрехи и недостатки в законопроекте, подготовленном целым министерством? Зачем нам такое ведомство, которое не видит, какие реальные поправки в интересах страны и народа необходимо вносить в закон?
заключил Бакытжан Базарбек.