Кредиты и мошенничество — вот что объединяет банки и население

Аналитическая компания ALEM RESEARCH предоставила результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей за июнь. В фокусе информационного внимания банковская система страны.

Судя по данным аналитиков, лучше всего в информационном поле в июне чувствовали себя Народный банк и Отбасы банк. Разрыв по общему количеству упоминаний между этими финансовыми институтами незначительный.

Статистика и пиар

При этом следует отметить, что вообще о банках второго уровня как в СМИ, так и в соцсетях в основном пишут только в трех случаях. Более 80 процентов всех упоминаний связаны с льготным кредитованием по госпрограммам, отчетами Нацбанка и статистикой рейтинговых агентств, а также пиар-статьями.

Народный и Отбасы попали в ТОП-три именно благодаря пиар-статьям и льготному кредитованию. В свою очередь Сбербанк свою долю внимания в июне получил исключительно из-за продажи казахстанской дочки.

Спасибо СММ

По доле позитивной тональности от общего количества упоминаний особо выделяются три банка. Причем довольно неожиданно на первом месте оказался БЦК (Банк ЦентрКредит) — почти пятая часть постов в соцсетях и материалов в СМИ аналитики отметили как позитивные.

Но если углубиться в отчеты аналитиков, видно, что основная часть позитивной тональности в отношении БЦК связана с маркетинговыми постами на страницах банка в социальных сетях. А потому можно сделать вывод, что своим лидерством по позитиву он обязан, скорее всего, своим СММщикам.

Примерно та же ситуация складывается насчет позитива Отбасы, Народного, да и остальных банков — в основном это работа маркетологов в социальных сетях. Кроме того, банки, входящие в число крупнейших, собрали позитив за счет отчетов Нацбанка о росте кредитования, депозитной базы, активов и результатов освоения полученных от государства средств на льготные кредиты.

Мошенники добавили негатива

Как отмечают аналитики ALEM RESEARCH, доля негативной тональности в 5% для банковской системы страны является нормой. И судя по их данным, основной негатив касается… мошенников.

Население продолжают атаковать звонками «из службы безопасности банков», и практически любой пост на эту тему обрастает комментариями типа «куда смотрит банк» и «как данные клиентов попали к мошенникам». Весь остальной негатив касается частных и редких случаев: кого-то долго обслуживали в филиале, у кого-то «подвисло» приложение, а кому-то «безосновательно» отказали в кредите.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

17 часов ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

17 часов ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

18 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

18 часов ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

1 день ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

1 день ago