Аналитическая компания ALEM RESEARCH предоставила результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей за июнь. В фокусе информационного внимания банковская система страны.
Судя по данным аналитиков, лучше всего в информационном поле в июне чувствовали себя Народный банк и Отбасы банк. Разрыв по общему количеству упоминаний между этими финансовыми институтами незначительный.
При этом следует отметить, что вообще о банках второго уровня как в СМИ, так и в соцсетях в основном пишут только в трех случаях. Более 80 процентов всех упоминаний связаны с льготным кредитованием по госпрограммам, отчетами Нацбанка и статистикой рейтинговых агентств, а также пиар-статьями.
Народный и Отбасы попали в ТОП-три именно благодаря пиар-статьям и льготному кредитованию. В свою очередь Сбербанк свою долю внимания в июне получил исключительно из-за продажи казахстанской дочки.
По доле позитивной тональности от общего количества упоминаний особо выделяются три банка. Причем довольно неожиданно на первом месте оказался БЦК (Банк ЦентрКредит) — почти пятая часть постов в соцсетях и материалов в СМИ аналитики отметили как позитивные.
Но если углубиться в отчеты аналитиков, видно, что основная часть позитивной тональности в отношении БЦК связана с маркетинговыми постами на страницах банка в социальных сетях. А потому можно сделать вывод, что своим лидерством по позитиву он обязан, скорее всего, своим СММщикам.
Примерно та же ситуация складывается насчет позитива Отбасы, Народного, да и остальных банков — в основном это работа маркетологов в социальных сетях. Кроме того, банки, входящие в число крупнейших, собрали позитив за счет отчетов Нацбанка о росте кредитования, депозитной базы, активов и результатов освоения полученных от государства средств на льготные кредиты.
Как отмечают аналитики ALEM RESEARCH, доля негативной тональности в 5% для банковской системы страны является нормой. И судя по их данным, основной негатив касается… мошенников.
Население продолжают атаковать звонками «из службы безопасности банков», и практически любой пост на эту тему обрастает комментариями типа «куда смотрит банк» и «как данные клиентов попали к мошенникам». Весь остальной негатив касается частных и редких случаев: кого-то долго обслуживали в филиале, у кого-то «подвисло» приложение, а кому-то «безосновательно» отказали в кредите.
В рамках Межгосударственной программы «Большие гастроли», организованной Министерством культуры Российской Федерации и посвященные 80-летию легендарного…
Сотрудники управления по противодействию наркопреступности департамента полиции Мангистауской области пресекли попытку незаконного оборота наркотиков в…
Отметив стратегическую значимость сферы гражданской защиты для нашей страны, Глава государства выразил признательность героям мирного…
Комментарий советника – пресс-секретаря Первого Президента РК Айдоса Укибая относительно распространяемой информации о состоянии здоровья…
В Атырау суд вынес максимально строгое наказание ‒ пожизненное лишение свободы ‒ жителю, признанному виновным…
В Восточно-Казахстанской области будет построен новый современный мост через реку Ульбу. Об этом сообщил аким…