Кредиты и мошенничество — вот что объединяет банки и население

Аналитическая компания ALEM RESEARCH предоставила результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей за июнь. В фокусе информационного внимания банковская система страны.

Судя по данным аналитиков, лучше всего в информационном поле в июне чувствовали себя Народный банк и Отбасы банк. Разрыв по общему количеству упоминаний между этими финансовыми институтами незначительный.

Статистика и пиар

При этом следует отметить, что вообще о банках второго уровня как в СМИ, так и в соцсетях в основном пишут только в трех случаях. Более 80 процентов всех упоминаний связаны с льготным кредитованием по госпрограммам, отчетами Нацбанка и статистикой рейтинговых агентств, а также пиар-статьями.

Народный и Отбасы попали в ТОП-три именно благодаря пиар-статьям и льготному кредитованию. В свою очередь Сбербанк свою долю внимания в июне получил исключительно из-за продажи казахстанской дочки.

Спасибо СММ

По доле позитивной тональности от общего количества упоминаний особо выделяются три банка. Причем довольно неожиданно на первом месте оказался БЦК (Банк ЦентрКредит) — почти пятая часть постов в соцсетях и материалов в СМИ аналитики отметили как позитивные.

Но если углубиться в отчеты аналитиков, видно, что основная часть позитивной тональности в отношении БЦК связана с маркетинговыми постами на страницах банка в социальных сетях. А потому можно сделать вывод, что своим лидерством по позитиву он обязан, скорее всего, своим СММщикам.

Примерно та же ситуация складывается насчет позитива Отбасы, Народного, да и остальных банков — в основном это работа маркетологов в социальных сетях. Кроме того, банки, входящие в число крупнейших, собрали позитив за счет отчетов Нацбанка о росте кредитования, депозитной базы, активов и результатов освоения полученных от государства средств на льготные кредиты.

Мошенники добавили негатива

Как отмечают аналитики ALEM RESEARCH, доля негативной тональности в 5% для банковской системы страны является нормой. И судя по их данным, основной негатив касается… мошенников.

Население продолжают атаковать звонками «из службы безопасности банков», и практически любой пост на эту тему обрастает комментариями типа «куда смотрит банк» и «как данные клиентов попали к мошенникам». Весь остальной негатив касается частных и редких случаев: кого-то долго обслуживали в филиале, у кого-то «подвисло» приложение, а кому-то «безосновательно» отказали в кредите.

Мухтар Абаев

Recent Posts

В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина

Комитет национальной безопасности провёл масштабную спецоперацию, в результате которой был ликвидирован международный канал контрабанды наркотиков,…

1 день ago

Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии

Глава государства провел встречу с Председателем Великого Государственного Хурала Монголии Дашзэгвийном Амарбаясгаланом, сообщает пресс-служба Акорды.…

1 день ago

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

На торжественной церемонии в Акорде Касым-Жомарт Токаев подчеркнул особую роль нефтегазового комплекса в национальной экономике…

1 день ago

Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот

В Казахстане продолжается поэтапная замена старых банкнот на купюры нового дизайна. Национальный банк Республики Казахстан…

1 день ago

Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)

В Астане состоялся матч отборочного турнира чемпионата мира-2026 по футболу между сборными Казахстана и Уэльса.…

2 дня ago

Xiaomi запускает Redmi 15C: Элегантный дизайн. Полное визуальное погружение. Энергия на весь день

Компания Xiaomi представила в Казахстане Redmi 15C — устройство, сочетающее тонкий, изящный дизайн и большой…

2 дня ago