Аналитическая компания ALEM RESEARCH предоставила результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей за июнь. В фокусе информационного внимания банковская система страны.
Судя по данным аналитиков, лучше всего в информационном поле в июне чувствовали себя Народный банк и Отбасы банк. Разрыв по общему количеству упоминаний между этими финансовыми институтами незначительный.
Статистика и пиар
При этом следует отметить, что вообще о банках второго уровня как в СМИ, так и в соцсетях в основном пишут только в трех случаях. Более 80 процентов всех упоминаний связаны с льготным кредитованием по госпрограммам, отчетами Нацбанка и статистикой рейтинговых агентств, а также пиар-статьями.
Народный и Отбасы попали в ТОП-три именно благодаря пиар-статьям и льготному кредитованию. В свою очередь Сбербанк свою долю внимания в июне получил исключительно из-за продажи казахстанской дочки.
Спасибо СММ
По доле позитивной тональности от общего количества упоминаний особо выделяются три банка. Причем довольно неожиданно на первом месте оказался БЦК (Банк ЦентрКредит) — почти пятая часть постов в соцсетях и материалов в СМИ аналитики отметили как позитивные.
Но если углубиться в отчеты аналитиков, видно, что основная часть позитивной тональности в отношении БЦК связана с маркетинговыми постами на страницах банка в социальных сетях. А потому можно сделать вывод, что своим лидерством по позитиву он обязан, скорее всего, своим СММщикам.
Примерно та же ситуация складывается насчет позитива Отбасы, Народного, да и остальных банков — в основном это работа маркетологов в социальных сетях. Кроме того, банки, входящие в число крупнейших, собрали позитив за счет отчетов Нацбанка о росте кредитования, депозитной базы, активов и результатов освоения полученных от государства средств на льготные кредиты.
Мошенники добавили негатива
Как отмечают аналитики ALEM RESEARCH, доля негативной тональности в 5% для банковской системы страны является нормой. И судя по их данным, основной негатив касается… мошенников.
Население продолжают атаковать звонками «из службы безопасности банков», и практически любой пост на эту тему обрастает комментариями типа «куда смотрит банк» и «как данные клиентов попали к мошенникам». Весь остальной негатив касается частных и редких случаев: кого-то долго обслуживали в филиале, у кого-то «подвисло» приложение, а кому-то «безосновательно» отказали в кредите.