Categories: Здоровье

Тренироваться можно меньше, а вот диетить нужно строже

Бразильские ученые из Федерального университета в Сан-Паулу в рамках многолетнего наблюдения пришли к выводу, что тренировки по выходным не хуже ежедневных занятий снижают риски ранней смерти. Эта новость должна обрадовать всех, кто жалуется на недостаток времени в течение рабочей недели.

Сотрудники Федерального университета следили за состоянием здоровья 350 тысяч участников эксперимента и оценивали вероятность ранней смерти среди тех, кто регулярно занимался спортом в течение недели, и тех, кто выделял на занятия какое-то время в выходные.

Участники выполняли рекомендованный для взрослых норматив: не менее 150 минут упражнений средней интенсивности или 75 минут упражнений высокой интенсивности в неделю.

За десять лет наблюдений ученые зафиксировали 22,2 тыс. случаев смерти, включая 4 тыс. случаев от сердечно-сосудистых заболеваний и 6 тыс. от рака. При этом отмечалось, что независимо от регулярности занятий, у всех участников, выполняющих норматив, был равный более низкий уровень как общей смертности, так и смерти от конкретных причин.

Есть много преимуществ регулярных занятий, включая улучшение метаболизма, настроения и когнитивных функций, а также снижение уровня беспокойства, — объясняют ученые. – Однако даже разовые интенсивные тренировки оказывают положительное влияние на здоровье

На этом, собственно, хорошие новости заканчиваются. Потому что нельзя делать ставку только на физическую активность. Проблема для ленивых заключается в том, что даже в экстремальных формах разовая нагрузка не может компенсировать вред от неправильного питания.

Договор с телом

Новая работа ученых из Сиднейского университета демонстрирует, что питание и физическая нагрузка равноценно важны для здоровья, пишет Scimex.org. Авторы исследования подчеркивают, что только вместе диета и спорт снижают риски рака и сердечно-сосудистых заболеваний – двух ведущих причин смертности в мире.

Вывод ученых основан на анализе данных 360 тыс. человек, а средний период наблюдений за участниками составил 11 лет. Исследователи установили, что высокий уровень физической активности и правильное питание снижали риски смертности от всех причин на 17%, риски смертности от сердечно-сосудистых заболеваний — на 19%, риски смертности от рака — на 27%.

По отдельности оба фактора не продемонстрировали статистической значимости, за исключением небольшого снижения рисков рака в случае приверженности сбалансированному питанию.

Образец правильного питания

Качественное сбалансированное питание включает:

  • не менее пяти порций фруктов и овощей ежедневно
  • примерно две порции рыбы в неделю
  • ограниченное количество красного мяса, особенно переработанного
Александра Агеева

Recent Posts

В Казахстане изъяли более 1,5 тысяч баллонов с «веселящим газом» (видео)

Министерство внутренних дел продолжает пресекать незаконный оборот сильнодействующих веществ, включая оксид азота, более известный среди…

13 часов ago

Минфин: кальянный бизнес надо выводить в легальное поле

Министерство финансов Казахстана выступает за лицензирование кальянного бизнеса и его вывод из теневого сектора экономики.…

13 часов ago

Налоговики заинтересовались переводами 115 тысяч казахстанцев

Министерство финансов Казахстана совместно с десятью банками провело анализ мобильных переводов физических лиц, по итогам…

13 часов ago

Глава государства направил телеграмму поздравления Президенту Португалии

Токаев направил теплые пожелания президенту и народу Португалии Касым-Жомарт Токаев поздравил Антониу Жозе Мартинша Сегуру и…

18 часов ago

Венгрия — Казахстан. Битва с трехкратными олимпийскими чемпионами (видео)

Сборная Казахстана провела товарищеский матч с командой Венгрии. Матч прошел в Дебрецене на стадионе «Надьердеи»…

1 день ago

Первое носимое ИИ-устройство Яндекса станет доступно в Казахстане

Яндекс Дропс — первое носимое ИИ-устройство Яндекса с Алисой AI — поступит в продажу в…

2 дня ago