Перед вами картины восьми современных художников, которые работают в разных стилях, но при этом имеют нечто общее: страсть к тайным смыслам, которые открываются лишь пытливым умам.
Индустриальный пейзаж – один из ключей к разгадке срытых смыслов, зашифрованных в картине «Golod» (2012) художника Мартина Витфута (Martin Wittfooth). Когда с окружающей средой творится неладное, с животными происходят странные вещи.
Что такое быть в двух разных местах одновременно? Художник Джереми Миранда (Jeremy Miranda) считает, что где бы ни находились, мы всегда пребываем в двух разных измерениях: в реальном мире и мире своих мыслей. В своих работах художник смешивает внешнее и внутреннее, прошлое и настоящее, воображаемое и реальное. Например, как в этой картине «Recording». Не всегда очевидно, что есть что.
Картина «Одалиска» («Odalisque») (2014) художницы Дженни Савиль (Jenny Saville) отображает отнюдь не застывший момент во времени, а течение времени, переданное посредством сплетения тел и размытости незавершенности линий.
Картина «Триумф нищеты» («The Triumph of Poverty») (2009) художницы Николь Айзенман (Nicole Eisenman) перекликается с одноимённым полотном, написанным в Великобритании в 1600-х годах. Её скрытый посыл состоит в том, что история повторяется.
Домик в лесу на картине «Camp Forestia» (1996) британского художника Питера Дойга (Peter Doig) кажется привлекательным, но его отражение в озере выглядит довольно жутким и зловещим, что наводит на определённые мысли.
Сколько радости! Сколько улыбок! Глядя на картину «Большая радость» («Great Joy») китайского художника Yue Minjun, у зрителя непроизвольно возникает желание улыбнуться. Однако на самом деле эта работа, изображающая одинаковых мужчин на площади Тяньаньмэнь, пародирует и высмеивает политическую систему Китая и обличает цинизм, спрятанный за фальшивой улыбкой.
В картине «Misguided Little Unforgivable Hierarchies» (2005) кенийской художницы Вонгечи Муту (Wangechi Mutu) каждая деталь имеет значение. Ничто на самом деле не является тем, чем кажется. Вот над чем действительно стоит поломать голову.
Работа «Без названия» («Untitled») (2013) художницы Лоры Оуэнс (Laura Owens) воплощает в себе тайный мир, который существует в параллельном измерении за поверхностью картины.