Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Дефолт отменяется: в США договорились по госдолгу
01.06.2023
Быстрее, выше, мощнее: испытания казахстанского дрона
01.06.2023
Бритни Спирс
Бывший муж Бритни Спирс хочет подать на нее в суд: что случилось
01.06.2023
Назарбаева оставят без госохраны
01.06.2023
Отдельные предметы: казахский и литературу вновь разделят
01.06.2023
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Галерея > Как менялась мода на женскую грудь
Галерея

Как менялась мода на женскую грудь

Анвар Сабденов
Анвар Сабденов 24.05.2023
Обновлено 24.05.2023 в 10:05
Поделиться
Поделиться

Каноны красоты изменчивы и непостоянны. Если на заре цивилизации женская грудь была просто «функциональным» дополнением, то со временем ее форма и размер стали одним из критериев женской красоты и источником вдохновения для художников (а в современности для фотографов, режиссеров и прочих очень творческих людей…).

Содержание
Верхний палеолит и неолитКрито-микенский периодГреция с VIII до I века до новой эрыРаннее христианство и СредневековьеРенессансОт барокко до Викторианской эпохиХХ и XXI век

Давайте взглянем на эволюцию идеала женской груди — как менялись взгляды на идеальный бюст от древнейших до наших дней.

Верхний палеолит и неолит

Женщины каменного века известны нам по так называемым палеолитическим Венерам, которых в изобилии обнаруживают археологи. Статуэтки сакрально-порнографического характера, изображающие богинь плодородия, воплотили в себе сексуальный идеал наших предков.

Мечтой пещерных мачо были постоянно беременные или просто крайне полные дамы с необъятными формами.

И это легко объяснить, учитывая крайне суровый образ жизни наших пращуров 10-20 тысячелетий назад! Важно было иметь достаточно жира, чтобы согревать плод и чтобы грудное молоко имело высокую энергетическую ценность. Об эстетике тогда и речи быть не могло — нужно было просто выживать. Сегодня бессердечные эскулапы таким женщинам поставили бы диагноз «ожирение», начисто игнорируя все идеалы бодипозитива.

Крито-микенский период

Колыбелью европейской культуры считается минойская и микенская цивилизация III–II тысячелетия до новой эры на территории Крита и Балканской Греции. Археологи подтверждают, что в этой культуре женщина перестала быть просто «детовместилищем» и стала предметом восхищения (чего она собственно и заслуживала во все времена).

В этот период грудь была совершенно неприкрытой от взглядов посторонних. При этом идеальная женская фигура приобрела стройность и изящество, приблизилась к тому, что считается каноном и в нашем веке. Высокая грудь правильной округлой формы — свидетельство гармоничного физического развития тела у женщин эгейской цивилизации. Размер ее, судя по пропорциям, около третьего.

Удивительно, что без помощи пластического хирурга такая тяжелая грудь выглядит высокой. На самом деле женщины использовали тот же прием, что и современные дизайнеры, создающие модели бюстгальтеров пуш-ап. Верхняя часть одежды, сродни болеро, по бокам сдавливала грудь, смещая ее к центру и за счет этого визуально увеличивая.

Греция с VIII до I века до новой эры

Крито-микенский период завершился «темными веками», о которых мало что известно, и главным историко-культурным свидетельством является «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Немногочисленные скульптуры, сохранившиеся с тех времен, весьма условно изображали тела, преимущественно мужские.

Затем наступили три периода — архаика, классицизм и эллинизм. В архаический период женское тело скрывалось за хитоном, и можно лишь догадываться, что скульпторы отдавали предпочтение стройным, высоким девушкам почти астенического телосложения. А вот в классической Греции и в эллинистическом периоде мы уже снова видим всю красоту нагого тела. Причем оно изображается без всяких условностей — как есть.

Скульпторы показывали идеал той эпохи. Это были молодые девушки, еще не рожавшие и не кормившие детей. В античности правил идеал гармонии. Именно поэтому в почете была грудь среднего размера, имеющая правильную форму и при этом достаточно высокая и упругая. Уже тогда женщины поднимали грудь лентой — прообразом современного корректирующего бюстгальтера.

При росте 164 см Венера Милосская имеет обхват груди 86 см (талии — 69 см, бедер — 93 см).

Известный своей врачебной клятвой эскулап Гиппократ советовал женщинам с маленьким бюстом для увеличения размера груди громко петь, поскольку пение укрепляет грудные мышцы, что способствует увеличению груди… Возможно, именно поэтому у иных современных певиц так внезапно увеличивается размер бюста?

Раннее христианство и Средневековье

С расцветом христианства мода на пышные формы вообще и на большую грудь в частности сменилась модой на субтильное телосложение и полное отсутствие груди. Вплоть до эпохи Возрождения женщина должна была морально соответствовать христианским понятиям о праведности и целомудрии. Поэтому все, что подчеркивало красоту ее тела и могло соблазнить мужчину, считалось греховным. Кормить детей грудью также было недостойным занятием у истинных христианок (остается загадкой, как тогда дети в целом выживали… житие у них видимо, тяжкое было).

Духовенство буквально постановило всем женщинам иметь маленькую грудь и прятать ее под одеждой. Именно в это время девочкам на ночь привязывали к груди свинцовые пластины, чтобы молочная железа не развивалась. Дневные же «недостатки» скрывал очень плотный корсет.

Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок — девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Благородные дамы такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли (ну, ответ на то, кто кормил младенцев, мы кажется нашли, верно?).

Ренессанс

Все плохое когда-нибудь заканчивается, и вслед за мрачным Средневековьем наступила эпоха Возрождения, во время которой женская грудь была «выпущена на свободу». Декольте были настолько неприличными, что дамам приходилось для пущей красоты подкрашивать цвет сосков.

Французская куртизанка XV века Агнесса Сорель носила наряды, открывающие одну грудь.

При этом большой бюст по-прежнему не считался идеальным в среде знати. Твердую «двоечку» мы видим даже на картинах такого любителя пышных дам, как Питер Пауль Рубенс.

Большой ценитель женской красоты Петрарка так писал о форме груди: «Они должны быть небольшими, белыми, круглыми, как яблоки, упругими».

От барокко до Викторианской эпохи

В начале XVII века в моду входят очень откровенные декольте. Корсеты делались таким образом, чтобы грудь приобретала аппетитную форму, максимально подчеркивалась.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, перси — все большими и большими, а фигуры — жизнерадостно-упитанными. Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал — настоящее торжество пышных форм.

«Венера и Купидон с зеркалом», Питер Пауль Рубенс.

Конец этому буйству положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли более субтильные, но все же довольно упитанные барышни с округлыми лицами и аккуратными белыми округлыми грудками. лубокие декольте все так же притягивали мужские взоры. А для большего эффекта на грудь наклеивали мушки. Поцеловать женскую грудь стало абсолютно приемлемым, как и руку.

Последовавший за рококо классицизм со своим стремлением к строгости и гармонии в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор. Но стоячая округлая грудь, как гармоничная часть здорового молодого тела, оставалась идеалом.

С господством стиля ампир в моду вернулась естественность. Грим, парики и обилие прочей мишуры становятся признаком пошлости, а взоры прогрессивного человечества устремились на идеалы античности. В моду входят легкие платья без корсетов, грудь в которых свободно лежит, не сдавленная китовым усом, но подчеркнутая высокой талией.

«Нагая мода», или à la sauvage, зародилась в Париже на рубеже XVIII–XIX веков, взяв за основу античную эстетику и добавив к ней французской пикантности. Модницы щеголяли в укороченных, абсолютно прозрачных муслиновых платьях на голое тело. Для пущего эффекта они смачивали ткань водой, чтобы та, прилипнув к телу, лучше подчеркивала его пикантные выпуклости и ложбинки.

Модная карикатура. Айзек Круикшенк, 24 ноября 1799 года.

Врачи указывали на то, что в угоду новой моде принесено много жертв: модницы постоянно простужались и мерли как мухи. В ту пору грипп прозвали «муслиновой болезнью». Нагая мода была предметом постоянного разговора в обществе, возбуждала насмешки и была постоянной мишенью для нареканий. Но в итоге продержалась всего чуть более десяти лет и сменилась более строгой и пышной.

В XIX веке грудь снова прячут в корсеты, поскольку женская красота считается собственностью мужа. А мода и женский образ стали меняться стремительно и постоянно.

В XIX веке грудь снова прячут в корсеты, поскольку женская красота считается собственностью мужа. А мода и женский образ стали меняться стремительно и постоянно.

Когда наступила Викторианская эпоха, грудь драпировали, закрывали полностью от мужских взоров под строгими одеждами и старались визуально уменьшить ее объемы.

ХХ и XXI век

Самым нестабильным в плане моды на грудь явился XX век. В нем параллельно существовала мода на маленькую грудь, как у Твигги, и на пышные формы, как у Софи Лорен и Мэрилин Монро.

В самом начале XX столетия идеалом все еще считалась пышная грудь, но потом эта мода кардинально изменилась.

20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.

Все менялось стремительно, и худенькие, похожие на мальчиков красавицы декаданса уходили, уступая место девушкам с бюстом третьего размера. Утверждают, что в 40-е годы японские проститутки делали себе инъекции парафина в грудь, чтобы понравиться американским служивым.

Сначала на экранах блистали фигуристые актрисы вроде Мэрилин Монро, потом в моду вошли мальчишеские фигуры, как у хрупкой манекенщицы 60-х Твигги. В целом середина прошлого века была нестабильной в плане моды: в нем параллельно существовала мода на маленькую грудь и на пышные формы.

А в 80-х годах эталон красоты так вообще упрятали в количественный стандарт «90-60-90». Именно в этот период начался расцвет пластической хирургии. Появились доступные и безопасные для здоровья силиконовые имплантаты, благодаря которым можно наращивать грудь до желаемого номера.

В 90-х годах заблистала Памела Андерсон с ее грудью четвертого размера. И дамы вслед за ней начали увеличивать грудь и даже ставить в этом личные рекорды. Например, сейчас у женщины с самой большой грудью в мире, немки Майры Хиллс вживлены имплантаты весом в 18 кг (и лучше вам этого не видеть, на так и быть покажу…).

А вот в XXI веке мода на огромный бюст стала утихать, и многие из звезд, которые еще недавно закачивали силикон, например Памела, избавляются от него. Ведь в моду входит новое (и уже помянутое выше) течение — бодипозитив.

Пришел черед натуральных форм без силикона, а знаменитости и их подражательницы спешно избавляются от слишком вызывающих округлостей. По мнению экспертов пластической хирургии, в 2010-е годы нарисовался новый идеал: «дерзкая» грудь. Так что Ким Кардашьян с ее пятым размером груди уже не в тренде…

ТЕГи: Галерея
Анвар Сабденов 24.05.2023
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram

Актуально:

  • Дефолт отменяется: в США договорились по госдолгу
  • Быстрее, выше, мощнее: испытания казахстанского дрона
  • Бывший муж Бритни Спирс хочет подать на нее в суд: что случилось
  • Назарбаева оставят без госохраны
  • Отдельные предметы: казахский и литературу вновь разделят
Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
« Май    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

ГалереяОбщество

Зеленая Венеция: кто перекрасил Гранд-канал

29.05.2023
Галерея

Пресс превративший свою обладательницу в звезду

27.05.2023
ГалереяОбщество

Снимки из космоса крупного пожара в Абайской области

26.05.2023
ГалереяОбщество

Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета

25.05.2023

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?