Лето принесло с собой духоту и жару, а для автолюбителей это не всегда приемлемо — ну кому будет приятно сидеть в раскаленной духовке? Как остудить своего железного коня быстро и надежно? Сегодня мы вам это расскажем.
Автомобилисты создают прохладу в машинах разными способами, но как узнать, какой из них действительно действенный, а какой лишь отнимает время?
Аарон Миллер, один из авторов портала Thrillist, провел, можно сказать, научный эксперимент – он оставлял машину на палящем солнце, а спустя несколько часов проводил опыты, замеряя скорость падения температуры в салоне.
Способ 1: кондиционер на полную катушку
Наиболее традиционная последовательность действий: завести двигатель и включить кондиционер на максимум. Машина осталась стоять на месте, дабы сымитировать простой в глухой пробке. Для Аарона это было испытанием – в самом начале эксперимента температура внутри составляла 53,3 градуса и спустя десять минут снизилась всего до 43,3.
Через 15 минут салон не спешил охлаждаться – прибор зафиксировал 41,7, а спустя 20 минут остановился на отметке 39,4. Тем временем на улице было 37,8 градуса, а соседи Миллера, наблюдавшие за происходящим, подумали, что он спятил.
Способ 2: езда с кондиционером и открытые окна
Наш экспериментатор сделал то, что обычно не рекомендуют – поехал, включив кондиционер на полную мощность и опустив окна. В салоне было прохладнее, чем днем ранее: «всего» 52,2 градуса.
Через две минуты Аарон поднял стекла. Что в итоге? Через семь минут после начала опыта температура понизилась до 43,3, а еще через три минуты до 38,3. К 15-й минуте внутренний мир автомобиля охладился уже до 36,1.
Способ 3: езда с кондиционером и поднятыми окнами
На третий день Аарон сделал все то же самое, что и накануне, но с той разницей, что окна были «задраены». За первые пять минут салон охладился с 58,9 до 50 градусов, к десятой минуте внутри — до 41,7, к пятнадцатой – до 34,4. Наконец, под занавес эксперимента термометр зафиксировал 31,1 градуса. Результат очевиден, ведь при езде с опущенными окнами вы впускаете в салон нагретый воздух с улицы и тем самым замедляете процесс охлаждения.
Способ 4: «помахать» дверью
На десерт Миллер оставил народный способ охлаждения салона: опустил пассажирское окно, а затем «помахал» водительской дверцей с десяток раз, дабы выгнать раскаленный воздух. После этого наш герой поднял стекло, включил кондиционер на полную мощность и поехал.
Тест начался с 57,2, которые через пять минут превратились в 51,1, что не сильно лучше. Но дальше температура стала падать куда быстрее и снижалась с каждой минутой – 46,7, 41,7… Через контрольные десять минут она опустилась ниже 38 градусов и Миллер выключил кондиционер. Впрочем, становилось все прохладнее – еще через пять минут термометр показал 32,8, а по итогам эксперимента в салоне было 30 градусов. Именно четвертый способ и стал наиболее эффективным.