За первую декаду июля именно жилищно-коммунальное хозяйство спровоцировало резкий рост возмущения, в частности в социальных сетях, отмечают аналитики компании ALEM RESEARCH.
Причем практически в любой сфере наиболее высокий уровень недовольства наблюдается на внерегиональном уровне. То есть критика населения особо не привязана к отдельному региону и касается больше работы центральной власти. Однако первая декада июля в сфере ЖКХ стала исключением. По сравнению с первой декадой июня недовольства в этой сфере выросли почти на 10%.
Алматинцам поводы не нужны
Как показали результаты мониторингового среза СМИ и соцсетей, в раскрутке негатива в Алматы принимали участие наибольшее по сравнению с другими регионами количество активистов. При этом если в каждом регионе было по два-три, а то и больше каких-то событий, спровоцировавших возмущение населения, то в Алматы было всего одно. Акимат Алматы предложил решить вопрос дефицита начальных школ за счет размещения филиалов на первых этажах жилых комплексов.
Подобное предложение было встречено в штыки. Акимату указали, что подобное решение проблемы не соответствует не только всем возможным нормам, но и здравому смыслу. Но эту тему, по сути, раскручивали всего два аккаунта, а для остальных, чтобы выразить свое возмущение, поводов не понадобилось.
Точечная застройка, полив зеленых насаждений, общественный транспорт, качество дорог, замена бордюров, Алматытелеком и так далее. В общем, темы, которые для Алматы можно назвать вечными.
Инста как самая эффективная соцсеть
Наиболее активно проблемы в сфере ЖКХ обсуждались в казахстанском сегменте Фейсбука, однако наибольший охват дал Инстаграм, причем в разы и при меньшем количестве активистов.
Впрочем, отмечают в ALEM RESEARCH, эффективность соцсетей разнится в зависимости от региона. Например, жители Алматы, Нур-Султана и Шымкента предпочитают ФБ, жители Акмолинской и Карагандинской областей для выражения недовольств больше пользуются Instagram, в СКО и Жамбылской области более популярен You Tube, а Атырауская и Актюбинская области выбирают Telegram.