Особого восторга возвращение прежнего названия столицы — Астана — у населения не вызвало.
Судя по данным аналитической компании ALEM RESEARCH, новость о переименовании города обратно в Астану можно назвать рядовой. Как показал мониторинговый срез СМИ и соцсетей, общее количество упоминаний этого события не превышает среднего уровня для любой новости. Впрочем, как и срок жизни в информационном поле.
Более того, в разы больше интереса проявил русскоязычный сегмент, что вообще случается крайне редко, когда речь идет о резонансных ситуациях.
Подобное почти равнодушие можно объяснить тем, что название «Нур-Султан» за три года так и не прижилось. Причем не только среди населения. Даже в официальных документах, включая пресс-релизы столичного акимата, частенько проскакивало «Астана». Ну а после январских событий переименование было только делом времени, поэтому и воспринято Казнетом как само собой разумеющееся.
Поэтому и позитива было крайне мало, а негатив в основном касался предстоящих трат бюджетных средств, которые неминуемы.
Ну и еще один факт в пользу отсутствия более-менее значимого интереса. На пике упоминаний в СМИ было больше, чем в соцсетях. Обычно СМИ придерживаются нейтральной тональности, то есть упоминания носят исключительно информационный характер. Оценку дают соцсети, а потому при действительно резонансных событиях показатели соцсетей в разы превышают официальную прессу.
Единственное, что можно отметить в связи с реакцией информационного поля на очередное переименование столицы страны, что о Казахстане довольно много писали зарубежные СМИ. В целом это были короткие информационные заметки, но свыше 500 зарубежных изданий — это все-таки достижение.