Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)
19.12.2025
Глава государства принял президента компании Sumitomo
19.12.2025
Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
19.12.2025
Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио
19.12.2025
«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)
19.12.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Главное > Автопром Казахстана: парк, которого нет
ГлавноеЭкономика

Автопром Казахстана: парк, которого нет

Александра Алёхова
Александра Алёхова 25.01.2023
Обновлено 25.01.2023 в 09:01
Поделиться
Поделиться

Производство автомобилей в Казахстане в 2022 году выросло на четверть, но в автосалонах моделей, доступных для льготного кредитования, нет.

По данным Бюро национальной статистики, объем производства легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов по итогам 2022 года составил 1,2 трлн тенге. Выпущено более 105 тысяч единиц этого вида автопрома. Но где весь этот модельный ряд, неизвестно. 24 января министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев подтвердил, что есть проблема с дефицитом легковых автомобилей и работой самой программы льготного автокредитования.

Призраки индустрии

Мы постараемся программу начать до конца месяца. На этой неделе Фонд развития промышленности проведет брифинг, тогда и озвучат. Здесь стоит вопрос в целом пересмотре механизма программы. Если раньше сначала обращались в автосалоны, потом шли в банк, то Фонд развития промышленности предлагает другой механизм: сначала к ним, там будет электронная очередь, а после того, как получили одобрение, в автосалон, который в оговоренные сроки сможет предоставить автомобиль,

сказал Марат Карабаев.

И добавил, что в листе ожидания на получение машин находятся и те казахстанцы, которым льготные кредиты уже одобрены в 2022 году.

Учитывая, что под 4% годовых в Казахстане кредитуют покупку только автомобилей, произведенных в Казахстане, интересы потребителей напрямую зависят от наличия машин у дилеров. В декабре 2022 года в СМИ сообщали, что в среднем на каждый произведенный в Казахстане автомобиль претендуют до двух тысяч человек, а потому многие автосалоны уже даже не ставят желающих в лист ожидания.

По отчетам же Ассоциации казахстанского автобизнеса, производство легкового транспорта в сравнении с 2021 годом выросло на треть и по состоянию на 1 ноября 2022 года составило 90,5 тыс. единиц. В отчете есть конкретные цифры выпущенных с заводов машин:

  • Chevrolet — 34,3 тыс. единиц
  • Hyundai — 33,2 тыс. единиц
  • Kia — 13,3 тыс. единиц
  • JAC — 6,400 тыс. единиц
  • Lada — 4,8 тыс. единиц

К сожалению, на сайтах Бюро нацстатистики и комитета административной полиции МВД нет никакой информации о том, сколько из произведенных в стране новых автомобилей поставлено на регистрационный учет. Самый свежий транспорт, охваченный открытой статистикой, имеет возраст от 3 до 7 лет.

Когда в 2021 году в Казахстане было произведено 72 тысячи автомобилей, во всех салонах они были в наличии, можно было пойти и купить. Сейчас мы производим более 100 тысяч автомобилей в год, и их нет и не было весь год. Это говорит о том, что заявленного объема мы либо не произвели, либо все ушло на экспорт.

Никто реально не может проверить статистику Ассоциации казахстанского автобизнеса. И действительно, вся статистика по новым автомобилям, которая есть у МВД, почему-то закрыта для общего пользования с 2017 года. Так что с этого времени в открытом доступе информации о зарегистрированных в ЦОНах новых автомобилях нет,

говорит активист и общественный деятель Санжар Бокаев.

21 января президент Касым-Жомарт Токаев расписался на капоте первой Kia Sportage, которые вскоре начнут сходить с конвейера в Костанае. То есть в 2023 году Казахстан на бумаге снова констатирует рост объемов производства автомобилей.

Санжар Бокаев.

— Мы знаем, что ни одна деталь к этой Kia Sportage и к другим автомобилям, выпущенным в Казахстане, не произведена в Казахстане, — отметил активист. — Суть в том, что такие операции, как лазерная резка, штамповка, с помощью которых делаются детали, в нашей стране отсутствуют. Поэтому все детали приходят сюда в готовом виде, а здесь делают только сварку и покраску. Из-за этого автомобиль становится еще дороже.

Мы как автопроизводители неэффективны — скорость сборки низкая

То ли дело на заводах-изготовителях роботизированные конвейеры, где себестоимость снижается за счет массовости сборки. Каждые три минуты вылетает готовый кузов. В Казахстане все делается вручную, поэтому себестоимость каждой единицы очень высокая и несопоставима с готовыми автомобилями, выезжающими с конвейеров заводов-изготовителей. Если по деньгам, новый транспорт выгоднее покупать напрямую там.

По словам Бокаева, из-за низкой ценовой конкурентоспособности местных производителей государство придумывает разные методы стимулирования — налоговые льготы и преференции, а теперь и льготное автокредитование.

Сетку таможенную специально подняли, чтобы на рынке автомобили казахстанской сборки выглядели дешевле

— Зачем это делать? Мы никакие не автопроизводители, просто благодаря этому статусу есть возможность размывать большие миллиарды через разные схемы. В любом случае, сама бизнес-модель убыточная, а путем господдержки производства создается видимость его деятельности. Дефицит автомобилей и их недоступность для рядовых казахстанцев налицо. В динамике же средний возраст автопарка в Казахстане растет, — считает Санжар Бокаев.

Megogo.kz
ТЕГи: Главное, Мнения экспертов, Экономика
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться
Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуально:

  • Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)
  • Глава государства принял президента компании Sumitomo
  • Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
  • Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио
  • «Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Экономика

Глава государства принял президента компании Sumitomo

19.12.2025
Общество

Глава государства поздравил работников энергетической отрасли

17.12.2025
СпортВидео дня

«Барыс» разгромил топ-клуб КХЛ (видео)

17.12.2025
Экономика

«Сила Сибири – 2» может пройти через Казахстан

15.12.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?