Департамент торговли и защиты прав потребителей по Алматы на постоянной основе оказывает как разъяснительную так и практическую помощь гражданам по вопросам соблюдения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей.
В современных условиях практически каждый человек в течение своей жизни выступает в роли потребителя товаров, и в этом бизнес-процессе периодически встречаются случаи нарушения прав потребителя.
Для примера, очередной результат защиты прав граждан выражен в возврате денег потребителю.
Буквально в конце февраля 2023 года в Департамент обратилась гражданка Н., представляющая интересы гражданина К., в отношении коммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность в Алматы, по факту неисполнения условий договора касательно поставки автомобиля. В ходе проведенной проверки Департаментом выявлены факты нарушения прав потребителя, в результате потребителю были полностью возвращены денежные средства в размере 8 000 000 тенге, тем самым права потребителя восстановлены,
рассказал руководитель ДТиЗПП по Алматы Геннадий Данияров.
В ведомстве подчеркнули, что отношения продавца и потребителя должны строиться по закону о защите прав потребителей, согласно которому соблюдаются обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.
Отмечается, что продавцы во многих случаях пользуются тем, что граждане не в полной мере владеют информацией о защите своих прав и соответственно отказывают потребителям в том, на что они имеют полное право. В этой связи гражданам рекомендуется ознакомиться с необходимой информацией касательно защиты своих прав и в дальнейшем использовать ее в диалоге с продавцом при покупке товара.