Categories: Экономика

Заблуждения об авиации Казахстана и реальный дефицит билетов

Человечество богатеет и хочет летать, нужно выпускать по 6 самолетов в день, чтобы удовлетворить растущий спрос людей на перелеты. Как эти тенденции отражаются на авиаотрасли Казахстана?

Известный экономист Алмас Чукин проанализировал «легенды и мифы» казахстанской авиации, которые стали актуальны на фоне растущих претензий к компании Fly Arystan.

«Дискуссии про то, как нам развивать авиаперевозки, вызывают недоумение. Есть 3-4 «аргумента», которые гуляют по постам и не имеют никакого смысла.

Заблуждение #1: Билеты дорогие, потому что у нас нет конкуренции.

Мол, вот будет у нас больше компаний, и всё будет доступно и во все города будут полёты.

Этого не будет. Будет дороже и летать будут только туда — куда выгодно летать. У «Эйр Астаны» средняя загрузка 83%, то есть практически, если не считать неудобных и непопулярных рейсов, они летают со 100% загрузкой. Если, предположим, они снизят цены на билеты, то загрузка ещё более вырастет и это приведет к дефициту билетов…

Заблуждение #2: главные расходы авиакомпаний — техника и топливо

Мол, цены на топливо близки к мировым, или ничем не отличаются. На самом деле самая важная статья расходов по самолётам – стоимость денег. Большая прибыльная компания с залогами может получить технику по более дешёвым кредитным ставкам.

Заблуждение #3: пилоты иностранные летают, потому что своих не хватает

Их готовят, даже женщины уже наши летают, но это требует времени. А иностранный пилот за меньшую зарплату сюда не поедет, только за бОльшую.

Повторять надо успешный опыт

А вообще надо просто смотреть на другие успешные страны и повторять. «Turkish Airlines» — национальная компания и гордость Турции. У них сейчас первое место в мире по количеству международных направлений, точек. Весь рынок ждёт с нетерпением, когда они объявят крупнейшую в истории покупку. Они обещали в прошлом месяце в Париже сообщить о своём решении, но отложили,

торговаться турки умеют – и Airbus, и Boeing хотят получить заказ на 600 (!) самолётов

Таким образом, они доведут свой парк до 850 самолётов.

Никто в Турции не предлагает поделить «Turkish Airlines» и «Анадолу». Наоборот, в Дубае вначале Emirates помог государству создать лоукостера «Флай Дубай», а теперь они все больше сливаются и почти уже одна компания. Так эффективней.

Человечество богатеет и хочет летать

Будущее у авиации радужное, человечество богатеет и хочет летать.

Ежегодный доклад от «Боинга», который ждут все специалисты в этом году, даёт цифру – потребность в новых самолётах на замещение и расширение флота составляет 42 600 самолётов на следующие 20 лет на общую сумму примерно 8 триллионов долларов.

Если вообще без выходных работать, надо по 6 самолётов в день выпускать

Представляете объём денег в этой отрасли, если только техника столько стоит?

Большой бизнес требует больших размеров, а огромная страна требует большой компании, которая будет в состоянии соединить всё внутри и с остальным миром.

В Англии в ходе дискуссии о расширении аэропорта «Хитроу» приводили такой аргумент – ещё одна взлётная полоса позволит поднять ВВП страны на 2-3%

за счёт совокупного эффекта для экономики.

«Эйр Астана» умудрилась как-то на своих 43 самолётах перевезти аж 7.5 млн пассажиров в прошлом году, получить прибыль, которая даёт возможность и дальше развиваться без госденег. И самое главное — без аварий!»

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

Свидание с искусством — бесценно: общественные слушания по проекту реконструкции здания театра им. Н. Сац

Сегодня, 20 мая, по инициативе проектировщиков ТОО «Engineering center ltd» в Государственном академическом русском театре…

9 часов ago

Франция примеряет европейскую корону лидера искусственного интеллекта

На этой неделе Франция примет у себя руководителей технологических компаний и политических деятелей, включая бывшего…

9 часов ago

Как изменение климата ударит по экономике богатых стран

Исследователи обнаружили, что повышение глобальной температуры на 1 градус приводит к снижению мирового валового внутреннего…

9 часов ago

За кулисами трагедий: на одного госинспектора приходится более 550 опасных предприятий

Система промышленной безопасности Казахстана переживает не лучшие времена, констатирует Energyprom. При высоком уровне производственного травматизма…

9 часов ago

Казахстан отказался от проведения международного форума

В Астане отменили проведение международного ІТ-форума Digital Bridge 2024, сообщает Министерство цифрового развития Казахстана. Касым-Жомарт…

10 часов ago

Изменились правила регистрации кондоминиума

Министерство юстиции РК подготовило приказ, которым вносятся изменения в Правила государственной регистрации объекта кондоминиума, сообщает…

10 часов ago