Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Касым-Жомарт Токаев: СНГ в Казахстане рассматривается как авторитетная международная организация
10.10.2025
Более 2 млрд тенге возвращенных активов направлены на улучшение водоснабжения сел Кызылординской области
10.10.2025
Казахстанца, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов, экстрадировали из ОАЭ
10.10.2025
В Акмолинской области жертвы интернет-мошенников отдали им миллионы тенге
10.10.2025
В Карагандинской области фермер расстрелял табун лошадей — возбуждено уголовное дело
10.10.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Экономика > Заблуждения об авиации Казахстана и реальный дефицит билетов
Экономика

Заблуждения об авиации Казахстана и реальный дефицит билетов

Ануар Нурпеисов
Ануар Нурпеисов 24.07.2023
Обновлено 24.07.2023 в 02:07
Поделиться
Поделиться

Человечество богатеет и хочет летать, нужно выпускать по 6 самолетов в день, чтобы удовлетворить растущий спрос людей на перелеты. Как эти тенденции отражаются на авиаотрасли Казахстана?

Содержание
Заблуждение #1: Билеты дорогие, потому что у нас нет конкуренции. Заблуждение #2: главные расходы авиакомпаний — техника и топливоЗаблуждение #3: пилоты иностранные летают, потому что своих не хватаетПовторять надо успешный опытЧеловечество богатеет и хочет летать

Известный экономист Алмас Чукин проанализировал «легенды и мифы» казахстанской авиации, которые стали актуальны на фоне растущих претензий к компании Fly Arystan.

«Дискуссии про то, как нам развивать авиаперевозки, вызывают недоумение. Есть 3-4 «аргумента», которые гуляют по постам и не имеют никакого смысла.

Заблуждение #1: Билеты дорогие, потому что у нас нет конкуренции.

Мол, вот будет у нас больше компаний, и всё будет доступно и во все города будут полёты.

Этого не будет. Будет дороже и летать будут только туда — куда выгодно летать. У «Эйр Астаны» средняя загрузка 83%, то есть практически, если не считать неудобных и непопулярных рейсов, они летают со 100% загрузкой. Если, предположим, они снизят цены на билеты, то загрузка ещё более вырастет и это приведет к дефициту билетов…

Заблуждение #2: главные расходы авиакомпаний — техника и топливо

Мол, цены на топливо близки к мировым, или ничем не отличаются. На самом деле самая важная статья расходов по самолётам – стоимость денег. Большая прибыльная компания с залогами может получить технику по более дешёвым кредитным ставкам.

Заблуждение #3: пилоты иностранные летают, потому что своих не хватает

Их готовят, даже женщины уже наши летают, но это требует времени. А иностранный пилот за меньшую зарплату сюда не поедет, только за бОльшую.

Повторять надо успешный опыт

А вообще надо просто смотреть на другие успешные страны и повторять. «Turkish Airlines» — национальная компания и гордость Турции. У них сейчас первое место в мире по количеству международных направлений, точек. Весь рынок ждёт с нетерпением, когда они объявят крупнейшую в истории покупку. Они обещали в прошлом месяце в Париже сообщить о своём решении, но отложили,

торговаться турки умеют – и Airbus, и Boeing хотят получить заказ на 600 (!) самолётов

Таким образом, они доведут свой парк до 850 самолётов.

Никто в Турции не предлагает поделить «Turkish Airlines» и «Анадолу». Наоборот, в Дубае вначале Emirates помог государству создать лоукостера «Флай Дубай», а теперь они все больше сливаются и почти уже одна компания. Так эффективней.

Человечество богатеет и хочет летать

Будущее у авиации радужное, человечество богатеет и хочет летать.

Ежегодный доклад от «Боинга», который ждут все специалисты в этом году, даёт цифру – потребность в новых самолётах на замещение и расширение флота составляет 42 600 самолётов на следующие 20 лет на общую сумму примерно 8 триллионов долларов.

Если вообще без выходных работать, надо по 6 самолётов в день выпускать

Представляете объём денег в этой отрасли, если только техника столько стоит?

Большой бизнес требует больших размеров, а огромная страна требует большой компании, которая будет в состоянии соединить всё внутри и с остальным миром.

В Англии в ходе дискуссии о расширении аэропорта «Хитроу» приводили такой аргумент – ещё одна взлётная полоса позволит поднять ВВП страны на 2-3%

за счёт совокупного эффекта для экономики.

«Эйр Астана» умудрилась как-то на своих 43 самолётах перевезти аж 7.5 млн пассажиров в прошлом году, получить прибыль, которая даёт возможность и дальше развиваться без госденег. И самое главное — без аварий!»

Megogo.kz
ТЕГи: аналитика Алмаса Чукина, Главное, Мнения экспертов
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Касым-Жомарт Токаев: СНГ в Казахстане рассматривается как авторитетная международная организация
  • Более 2 млрд тенге возвращенных активов направлены на улучшение водоснабжения сел Кызылординской области
  • Казахстанца, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов, экстрадировали из ОАЭ
  • В Акмолинской области жертвы интернет-мошенников отдали им миллионы тенге
  • В Карагандинской области фермер расстрелял табун лошадей — возбуждено уголовное дело
Октябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Сен    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Политика

Касым-Жомарт Токаев: СНГ в Казахстане рассматривается как авторитетная международная организация

10.10.2025
Политика

Токаев: Потенциал Центральной Азии признается в основных государствах мира

10.10.2025
Политика

Токаев: «Тюрки – это единокровные братья, хранящие верность своему единству»

08.10.2025
Общество

FlyArystan запускает прямой рейс в Дубай

06.10.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?