Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)
19.12.2025
Глава государства принял президента компании Sumitomo
19.12.2025
Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
19.12.2025
Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио
19.12.2025
«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)
19.12.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Экономика > Вред льготного кредитования: богатые становятся богаче
Экономика

Вред льготного кредитования: богатые становятся богаче

Ануар Нурпеисов
Ануар Нурпеисов 22.06.2023
Обновлено 22.06.2023 в 05:06
Поделиться
Поделиться

Субсидии — проклятие казахстанской экономики. Правительство выборочно поддерживает избранные предприятия вместо того, чтобы заботится о реальной экономике Казахстана. Даже МВФ в своих недавних рекомендациях Казахстану подчеркивал: прекращайте субсидировать!

Известный общественник и пиарщик Нуркен Халыкберген обрушился с критикой на программу льготного автокредитования и доказывает, что она на самом деле вредит экономике страны. Дословно:

«Нужны ли Казахстану программы автокредитования по ставке 4%?

Дисциплина «Теория государства и права» по настоящий момент является одной из моих любимых, наравне с «Экономическая теория» (Теоретическая экономика). Обе эти академические дисциплины гласят: роль государства в распределении благ среди населения страны заключается в обеспечении справедливости, социальной защите и общественного благосостояния.

К чему это?

Подобные льготные программы автокредитования не дают справедливости, не позволяют заботиться о незащищенных слоях населения, а наоборот, лишь усиливают разрыв между бедными и богатыми,

между нищими и бедняками. Поскольку отнимают огромное количество бюджетных средств на решение персональных проблем отдельных граждан.

Это обогащает финансовые институты, автомобильных дилеров, увеличивает финансовую нагрузку на бюджет страны

Любой здравомыслящий гражданин понимает, что обеспечить и распространить действие такой программы на всех желающих казахстанцев невозможно. Как следствие неравного доступа к ресурсам программы – социальный шум и недовольство.

Вместо того, чтобы плодить программы, ссорящие и разоряющие население, на мой взгляд, государство должно инвестировать в решение вопросов общественного транспорта: городского, пригородного, районного и областного курсирования.

Во-первых, это позволит обеспечить равные возможности для всех слоев населения в сельской и городской местности. То есть те семьи, в которых люди не могут позволить себе купить персональное авто, с помощью общественного транспорта могут приехать в районный, областной центр. При этом мы не повышаем нагрузку на семейный бюджет (содержание авто и выплаты по кредитам).

Рост мобильности сельского и городского населения позволит равномерно распределить спрос и предложение на рабочую силу в различных регионах

(как внутри города, района, так и внутри области, республики). Казахстанцы смогут перемещаться между районами, областями, в регионы с более высоким спросом на определенные навыки и специальности, что также способствует эффективному использованию человеческих, экономических, трудовых и иных ресурсов и повышению производительности труда. Казахстанские компании смогут найти необходимые кадры для развития и роста.

Во-вторых, инвестиции государства в развитие общественного транспорта и дорожной инфраструктуры (не только дорог, но и придорожного сервиса) даст положительное влияние на экономику в целом. Новые рабочие места в сфере строительства и транспорта, обслуживания и деловых возможностей, облегчение в вопросах перемещения рабочей силы и транспортировки товаров. Ну и плюс решение вопросов транспортных заторов (пробок) и снижение влияния на экологию.

Депутаты должны исходить из интересов слабых и незащищенных представителей казахстанского сообщества, а не хайповать

и пытаться строить свою репутацию на громких и популистских программах…

Megogo.kz
ТЕГи: Главное, Инсайдер
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)
  • Глава государства принял президента компании Sumitomo
  • Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям
  • Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио
  • «Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
« Ноя    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Экономика

Глава государства принял президента компании Sumitomo

19.12.2025
Общество

Глава государства поздравил работников энергетической отрасли

17.12.2025
СпортВидео дня

«Барыс» разгромил топ-клуб КХЛ (видео)

17.12.2025
Экономика

«Сила Сибири – 2» может пройти через Казахстан

15.12.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?