Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
08.09.2025
Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
08.09.2025
В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
08.09.2025
В Туркестанской области мужчина избил отца
08.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
08.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Экономика > Вред льготного кредитования: богатые становятся богаче
Экономика

Вред льготного кредитования: богатые становятся богаче

Ануар Нурпеисов
Ануар Нурпеисов 22.06.2023
Обновлено 22.06.2023 в 05:06
Поделиться
Поделиться

Субсидии — проклятие казахстанской экономики. Правительство выборочно поддерживает избранные предприятия вместо того, чтобы заботится о реальной экономике Казахстана. Даже МВФ в своих недавних рекомендациях Казахстану подчеркивал: прекращайте субсидировать!

Известный общественник и пиарщик Нуркен Халыкберген обрушился с критикой на программу льготного автокредитования и доказывает, что она на самом деле вредит экономике страны. Дословно:

«Нужны ли Казахстану программы автокредитования по ставке 4%?

Дисциплина «Теория государства и права» по настоящий момент является одной из моих любимых, наравне с «Экономическая теория» (Теоретическая экономика). Обе эти академические дисциплины гласят: роль государства в распределении благ среди населения страны заключается в обеспечении справедливости, социальной защите и общественного благосостояния.

К чему это?

Подобные льготные программы автокредитования не дают справедливости, не позволяют заботиться о незащищенных слоях населения, а наоборот, лишь усиливают разрыв между бедными и богатыми,

между нищими и бедняками. Поскольку отнимают огромное количество бюджетных средств на решение персональных проблем отдельных граждан.

Это обогащает финансовые институты, автомобильных дилеров, увеличивает финансовую нагрузку на бюджет страны

Любой здравомыслящий гражданин понимает, что обеспечить и распространить действие такой программы на всех желающих казахстанцев невозможно. Как следствие неравного доступа к ресурсам программы – социальный шум и недовольство.

Вместо того, чтобы плодить программы, ссорящие и разоряющие население, на мой взгляд, государство должно инвестировать в решение вопросов общественного транспорта: городского, пригородного, районного и областного курсирования.

Во-первых, это позволит обеспечить равные возможности для всех слоев населения в сельской и городской местности. То есть те семьи, в которых люди не могут позволить себе купить персональное авто, с помощью общественного транспорта могут приехать в районный, областной центр. При этом мы не повышаем нагрузку на семейный бюджет (содержание авто и выплаты по кредитам).

Рост мобильности сельского и городского населения позволит равномерно распределить спрос и предложение на рабочую силу в различных регионах

(как внутри города, района, так и внутри области, республики). Казахстанцы смогут перемещаться между районами, областями, в регионы с более высоким спросом на определенные навыки и специальности, что также способствует эффективному использованию человеческих, экономических, трудовых и иных ресурсов и повышению производительности труда. Казахстанские компании смогут найти необходимые кадры для развития и роста.

Во-вторых, инвестиции государства в развитие общественного транспорта и дорожной инфраструктуры (не только дорог, но и придорожного сервиса) даст положительное влияние на экономику в целом. Новые рабочие места в сфере строительства и транспорта, обслуживания и деловых возможностей, облегчение в вопросах перемещения рабочей силы и транспортировки товаров. Ну и плюс решение вопросов транспортных заторов (пробок) и снижение влияния на экологию.

Депутаты должны исходить из интересов слабых и незащищенных представителей казахстанского сообщества, а не хайповать

и пытаться строить свою репутацию на громких и популистских программах…

Megogo.kz
ТЕГи: Главное, Инсайдер
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
  • Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
  • В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
  • В Туркестанской области мужчина избил отца
  • Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

ОбществоПолитикаЭкономика

Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

08.09.2025
Общество

Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент

08.09.2025
Политика

Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли

05.09.2025
Спорт

Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Казахстан – Уэльс

04.09.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?