Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина
05.09.2025
Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии
05.09.2025
Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли
05.09.2025
Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот
05.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)
05.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Обзор иноСМИ > Война развязана: ЕС утвердил пошлины на китайский автопром
Обзор иноСМИ

Война развязана: ЕС утвердил пошлины на китайский автопром

Мухтар Абаев
Мухтар Абаев 30.10.2024
Обновлено 30.10.2024 в 01:10
Поделиться
Фото: infotrans.by
Поделиться

Европейский союз принял решение повысить пошлины на электромобили китайского производства до 45,3% по итогам своего самого громкого торгового расследования, которое разделило Европу и вызвало ответные меры со стороны Пекина.

Спустя чуть более года после начала расследования по борьбе с субсидиями Европейская комиссия установит дополнительные пошлины в размере от 7,8% для Tesla до 35,3% для китайской SAIC в дополнение к стандартной 10% пошлине на импорт автомобилей в ЕС.

Дополнительные пошлины были официально одобрены и опубликованы в Официальном журнале ЕС во вторник, то есть они вступили в силу с сегодняшнего дня. Торговая комиссия ЕС, заявила, что тарифы необходимы для противодействия несправедливым, по ее мнению, субсидиям, включая льготное финансирование и гранты, а также землю, батареи и сырье по ценам ниже рыночных. Также было отмечено, что резервные производственные мощности Китая в размере 3 млн электромобилей в год вдвое превышают рынок ЕС. Учитывая 100%-ные пошлины в США и Канаде, наиболее очевидным рынком для этих электромобилей является Европа.

«Китай не согласен с этим решением и не принимает его», — говорится в заявлении министерства торговли Китая, опубликованном сразу после введения пошлин.

«Мы также заметили, что сторона ЕС давала понять, что продолжит переговоры с Китаем по ценовым обязательствам», — заявили в министерстве, добавив, что Пекин все еще надеется найти «решение, приемлемое для обеих сторон, как можно скорее, чтобы избежать эскалации торговых трений».

Китайская торговая палата при ЕС заявила, что она глубоко разочарована «протекционистскими» и «произвольными» мерами ЕС и обескуражена отсутствием существенного прогресса в переговорах по поиску альтернативы тарифам. В этом году Пекин начал собственные проверки импорта бренди, молочных продуктов и свинины из ЕС, очевидно, и сроки окончания расследования постоянно откладывались на фоне переговорного процесса.

Европейские автопроизводители борются с наплывом недорогих электромобилей от китайских конкурентов. Комиссия оценивает, что доля китайских брендов на рынке ЕС выросла до 8% с менее 1% в 2019 году и может достичь 15% в 2025 году. Причем цены обычно на 20% ниже, чем у моделей, произведенных в ЕС.

Позиция ЕС по отношению к Пекину за последние пять лет ужесточилась. Блок рассматривает Китай как потенциального партнера в некоторых областях, но также как конкурента и системного соперника, но члены ЕС далеко не едины в вопросе тарифов на электромобили.

Германия, крупнейшая экономика ЕС и крупнейший производитель автомобилей, выступила против введения пошлин в ходе голосования на  этом месяце, в ходе которого 10 членов ЕС их поддержали, пять проголосовали против и 12 воздержались. Министерство экономики Германии заявило во вторник, что Берлин поддерживает текущие переговоры ЕС с Китаем и надеется на дипломатическое решение, которое позволит смягчить торговую напряженность и одновременно защитить промышленность ЕС.

«Федеральное правительство выступает за открытые рынки. Потому что Германия, в частности, как глобально взаимосвязанная экономика, зависит от этого», — добавил представитель. Немецкие автопроизводители резко раскритиковали меры ЕС, понимая, что возможное ответное повышение Китаем пошлин на импорт автомобилей с большим двигателем на бензине, а их поставляет в основном Германия, ударит по ним сильнее всего. Тем более, что сейчас идет забастовка тысяч немецких промышленных рабочих, в том числе на предприятиях автопроизводителей, требующих повышения заработной платы. А Volkswagen, возможно, впервые за свою 87-летнюю историю объявит о закрытии заводов на родной территории.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что ЕС движется к «экономической холодной войне» с Китаем. Однако французская автомобильная ассоциация PFA приветствовала пошлины, добавив, что она поддерживает свободную торговлю при условии, что она будет справедливой. здемсь следует отметить, что фрацузский автопром в Китае популярностью не пользуется.

Комиссия провела восемь раундов технических переговоров с Китаем, чтобы найти альтернативу тарифам, и заявила, что переговоры могут продолжиться и после введения тарифов. Обе стороны рассматривают возможные минимальные ценовые обязательства на импортируемые автомобили и на прошлой неделе договорились провести еще один раунд, хотя Комиссия заявила, что «остаются значительные пробелы».

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, за первые девять месяцев 2024 года экспорт электромобилей из Китая в ЕС сократился на 7% по сравнению с годом ранее, но в августе и сентябре он вырос более чем на треть в преддверии введения пошлин.

Megogo.kz
ТЕГи: Обзор иноСМИ, Обзоры
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина
  • Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии
  • Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли
  • Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот
  • Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Обзор иноСМИ

Настоятель монастыря Шаолинь оказался в центре громкого скандала

28.07.2025
Обзор иноСМИТехнологии

ИИ против рабочих мест: неизбежное будущее или переоценённая угроза?

14.07.2025
Обзор иноСМИПолитика

Белый дом обсуждает запрет на въезд в США гражданам еще 36 стран

16.06.2025
СпортОбзор иноСМИ

Ночь насилия во Франции: фанаты «ПСЖ» отметили победу погромами

02.06.2025

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?