Война между Израилем и ХАМАС становится все более жестокой с каждым днем после истечения перемирия, заключенного на прошлой неделе.
Какой бы оптимизм ни существовал после того, как обе стороны обменялись заложниками во время прекращения огня, последняя волна заголовков в мировых изданиях убедительно развеяла его. Вот только несколько из них.
- Израиль усиливает удары по сектору Газа, ООН заявляет, что в анклаве нет безопасности, Reuters. Израильские военные заявили, что в пятницу они поразили 450 целей в секторе Газа, атакуя с суши, моря и воздуха. Это вдвое превысило количество забастовок, наблюдавшихся в предыдущие дни. «Интенсивный ближний бой» идет в Хан-Юнисе, крупнейшем городе на юге Газы.
- Гражданский порядок в Газе разрушается, предупреждает ООН, New York Times. Высокопоставленный гуманитарный представитель ООН в Газе заявил на X: «Гражданский порядок в Газе нарушается — улицы кажутся дикими, особенно после наступления темноты — некоторые конвои с гуманитарной помощью грабят, а транспортные средства ООН забрасывают камнями. Общество находится на грани полного краха».
- Глава ООН использует редкую силу, чтобы предупредить Совет Безопасности о надвигающейся «гуманитарной катастрофе» в секторе Газа, AP. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш сослался на статью 99 в письме членам Совета Безопасности. Это редко используемое определение призвано подчеркнуть серьезность кризиса и потребовать немедленного прекращения огня по гуманитарным соображениям.
Агентство Reuters также опубликовало расследование событий, которые привели к тому, что один из его журналистов был убит израильскими войсками в середине октября, что вызвало новый раунд осуждения за безрассудные методы, которыми, по словам критиков, Израиль проводит свою военную кампанию. Тем временем американцу предъявлены федеральные обвинения в стрельбе из дробовика возле синагоги Нью-Йорка.
Этот всплеск насилия последовал за расстрелом на прошлой неделе трех палестинских студентов колледжа в Берлингтоне, штат Вермонт. Расследование продолжается, но студенты, возможно, стали объектом нападения отчасти потому, что двое из них были одеты в куфии, традиционные палестинские шарфы.