В стране до сих пор не могут обеспечить элементарную перевозку жителей из одного региона в другой, заявил сенатор Арман Утегулов на пленарном заседании палаты.
По словам сенатора билеты на поезд не достать даже за месяц до поездки. Несмотря на то, что пассажирскими перевозками в стране занимается одна национальная и 13 частных компаний.
Пока в соседних странах запускают высокоскоростные поезда, инвестируют в железную дорогу и развивают туризм, в Казахстане до сих пор не могут обеспечить элементарную перевозку жителей из одного региона в другой
заявил он.
Как считает сенатор, ключевые проблемы отрасли – недостаточное развитие инфраструктуры, износ и дефицит вагонов, низкий уровень автоматизации процессов. Также, несмотря на высокую стоимость билетов, уровень обслуживания, по его словам, остается низким из-за неэффективной работы частных компаний по пассажирским перевозкам.
«В настоящее время ТОО «Сарыарка», занимающееся пассажирскими перевозками по маршруту «Уральск – Астана», несмотря на интенсивные субсидии из республиканского бюджета, не выполняет свои обязанности в полной мере. Особенно в летний сезон затрудняются возможности получения билетов и часто возникают недовольства со стороны пассажиров.
Компания не хочет тратиться на прибавление составов дополнительными вагонами и покупку новых вагонов. В результате жители региона остаются без билетов, а на покупку авиабилетов не у всех есть возможность. К примеру, сейчас, если вы ищете билет по маршруту «Уральск – Астана – Алматы», то более чем за месяц они уже закончились. Несколько лет назад был запущен еще один поезд «Тальго», но из-за нерентабельности маршрута он был остановлен
добавил сенатор.
В этой связи сенатор просит правительство рассмотреть вопрос о возврате от физического лица в собственность государства компании пассажирских перевозок ТОО «Сарыарка», и выделить новые вагоны для направления на Уральск.