Новый Налоговый кодекс подразумевает включение транспортного налога для некоторых категорий автомобилей в состав стоимости акциза на бензин.
Инициатива в стадии обсуждения, Минэкономики еще проводит расчеты.
Действительно, обсуждается вариант переноса транспортного налога в стоимость акциза на бензин. Но здесь надо внимательно подходить. Предполагается его упразднение для автомобилей до 4 литров либо до 3,5,
пояснил вице-министр национальной экономики Азамат Амрин.
По словам представителя ведомства, государство собирает порядка 80 млрд тенге транспортного налога, а потребление нефтепродуктов — порядка 5 млн тонн.
Таким образом, если включить налог в стоимость топлива, бензин вырастет в цене на 14 тенге.
Но при этом появляется явная диспропорция между владельцами малолитражных и больших транспортных средств.
Если, к примеру, возьмём машину 1,6 литров, Hyundai Accent — порядка 7 тысяч транспортный налог годовой. И возьмём Lexus 570, где транспортный налог порядка 700 тысяч тенге. Чтобы наездить транспортный налог через акциз, представьте — маленькая машина через бензин потребление будет намного больше. Если он платит 7 тысяч, то через бензин, если мы на 14 тенге поднимем, то в течение года он наездит на 30 тысяч транспортного налога. В то же время, если машина с большим двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин эта машина наездит порядка на 300-350 тысяч.
Поэтому получается, что мы через этот перенос транспортного налога на бензин снижаем нагрузку на тех, у кого большие транспортные средства. При этом у нас порядка 3,9 млн автовладельцев, из них только порядка 5-7% — это транспортные средства больше 4 литров. То есть мы эти 5% количественно переносим на 95% тех, кто имеет малолитражки. Поэтому вот это ограничение мы сделали,
пояснил Амрин.
При этом с владельцев машин с большим объемом двигателя планируется взимать налог на роскошь.