На встрече с жителями Турксибского района Алматы, аким города Ерболата Досаева рассказал о планах по развитию транспортной инфраструктуры города. На замечание горожан, что слишком долго ведется строительство двух новых станций «Калкаман» и «Барлык» алматинского метро, он ответил:
Метро будет строиться. В этом году строительство велось не такими активными темпами. У нас главная задача – завершить прокладку линии до станции «Калкаман». Но при этом рассматривается расширение метрополитена в западном направлении до рынка «Барлык», где появится новый транспортный пересадочный узел. Также готовится проект в западном направлении, в сторону аэропорта. Надеемся, что в следующем году все сдвинется, и мы сможем гораздо высокими темпами строить метро,
сказал Досаев.
Он отметил, что такие виды транспорта, такие как метро, ЛРТ (легкорельсовый транспорт) и выделенные линии для автобусов, является приоритетной задачей.
Мастер-план транспортного каркаса утвержден. В следующем году начнутся основные капиталовложения и строительство больших проектов,
отметил аким.
При этом он пояснил, что скорость строительства метро такая же, как во всех больших городах с интенсивным трафиком движения. Поэтому «низкой» ее не назовешь.
В нашем городе на начало сентября текущего года зарегистрировано 700 тыс. машин. Вдобавок к этому ежедневно в мегаполис заезжает еще 400-450 тыс. автомобилей извне. Таким образом, каждый день на дорогах находится более миллиона автомобилей. Поэтому наш приоритет – сделать в Алматы развитый общественный транспорт, чтобы автолюбители сделали свой выбор в его пользу,
подчеркнул Досаев.
Аким добавил, что в мегаполисе проводится активное обновление транспорта, маршрутизация его направлений, продолжается работа над созданием выделенных линий на городских дорогах.
Я надеюсь, что 2025-2026 годы будут в транспортном вопросе решающими,
заключил глава города.