Общество

Транспортный каркас Алматы: пробки и загазованность уйдут в прошлое?

Амбициозными планами по решению одной из главных проблем южной столицы поделился аким Ерболат Досаев, отчитываясь президенту во время его визита в Алматы на прошлой неделе.

Генплан развития мегаполиса до 2040 года предполагает формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта.

Утверждение мастер-плана по развитию транспортного каркаса в Алматы запланировано на декабрь 2023 года.

Метро, LRT и BRT

Основой будущего транспортного каркаса Алматы чиновники планируют сделать доступный скоростной общественный транспорт – метро, LRT и BRT.

Эти три вида транспорта должны быть в пешей доступности для 75% населения. Это позволит повысить скорость передвижения пассажиров на 20–30%.

За счет развития скоростного транспорта уменьшится нагрузка на городские маршруты: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль, при этом интервал движения снизится до 5–10 минут с нынешних 30 в часы пик.

Что запланировано на ближайшие годы?

  • первый этап в 2024 году — строительство пилотного коридора BRT на пр. Райымбека;
  • второй этап в 2025–2026 годах — количество транспортных коридоров LRT будет увеличено до 10, запущена первая линия LRT протяженностью 26 км с западной стороны до центра города.

Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро.

При этом пересадки на общественном транспорте с учетом LRT и BRT будут бесплатными.

Параллельно планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и «умные» светофоры.

Подземное метро

С сентября 2023 года интервалы движения поездов в метро сократятся до 6 минут за счет добавления 3 подвижных составов.

В 2025 году должны завершить строительство станции «Калкаман», ведется разработка проектно-сметной документации на три новых станции в западном направлении до рынка «Барлык».

Поток из области

Для улучшения транспортной доступности для жителей пригородов Алматы в сентябре 2023 года будут организованы 10 новых маршрутов с охватом 25 населенных пунктов и 60 тыс. жителей области.

В 2024 году для жителей области запустят дополнительно еще 20 пригородных маршрутов.

Разрабатывается проектно-сметная документация на 3 транспортно-пересадочных узла. Это позволит до 2026 года сократить въезжающий транспорт еще до 120 тыс. единиц.

Экологичный транспорт

В 2024 году в Алматы будет введен запрет на закупку дизельных автобусов

Данные меры позволят довести уровень экологизации общественного транспорта до 60% в текущем году и до 100% к 2025 году.

Антон Федоров

Recent Posts

Свидание с искусством — бесценно: общественные слушания по проекту реконструкции здания театра им. Н. Сац

Сегодня, 20 мая, по инициативе проектировщиков ТОО «Engineering center ltd» в Государственном академическом русском театре…

7 часов ago

Франция примеряет европейскую корону лидера искусственного интеллекта

На этой неделе Франция примет у себя руководителей технологических компаний и политических деятелей, включая бывшего…

7 часов ago

Как изменение климата ударит по экономике богатых стран

Исследователи обнаружили, что повышение глобальной температуры на 1 градус приводит к снижению мирового валового внутреннего…

7 часов ago

За кулисами трагедий: на одного госинспектора приходится более 550 опасных предприятий

Система промышленной безопасности Казахстана переживает не лучшие времена, констатирует Energyprom. При высоком уровне производственного травматизма…

7 часов ago

Казахстан отказался от проведения международного форума

В Астане отменили проведение международного ІТ-форума Digital Bridge 2024, сообщает Министерство цифрового развития Казахстана. Касым-Жомарт…

8 часов ago

Изменились правила регистрации кондоминиума

Министерство юстиции РК подготовило приказ, которым вносятся изменения в Правила государственной регистрации объекта кондоминиума, сообщает…

8 часов ago