Общество

Транспортный каркас Алматы: пробки и загазованность уйдут в прошлое?

Амбициозными планами по решению одной из главных проблем южной столицы поделился аким Ерболат Досаев, отчитываясь президенту во время его визита в Алматы на прошлой неделе.

Генплан развития мегаполиса до 2040 года предполагает формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта.

Утверждение мастер-плана по развитию транспортного каркаса в Алматы запланировано на декабрь 2023 года.

Метро, LRT и BRT

Основой будущего транспортного каркаса Алматы чиновники планируют сделать доступный скоростной общественный транспорт – метро, LRT и BRT.

Эти три вида транспорта должны быть в пешей доступности для 75% населения. Это позволит повысить скорость передвижения пассажиров на 20–30%.

За счет развития скоростного транспорта уменьшится нагрузка на городские маршруты: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль, при этом интервал движения снизится до 5–10 минут с нынешних 30 в часы пик.

Что запланировано на ближайшие годы?

  • первый этап в 2024 году — строительство пилотного коридора BRT на пр. Райымбека;
  • второй этап в 2025–2026 годах — количество транспортных коридоров LRT будет увеличено до 10, запущена первая линия LRT протяженностью 26 км с западной стороны до центра города.

Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро.

При этом пересадки на общественном транспорте с учетом LRT и BRT будут бесплатными.

Параллельно планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и «умные» светофоры.

Подземное метро

С сентября 2023 года интервалы движения поездов в метро сократятся до 6 минут за счет добавления 3 подвижных составов.

В 2025 году должны завершить строительство станции «Калкаман», ведется разработка проектно-сметной документации на три новых станции в западном направлении до рынка «Барлык».

Поток из области

Для улучшения транспортной доступности для жителей пригородов Алматы в сентябре 2023 года будут организованы 10 новых маршрутов с охватом 25 населенных пунктов и 60 тыс. жителей области.

В 2024 году для жителей области запустят дополнительно еще 20 пригородных маршрутов.

Разрабатывается проектно-сметная документация на 3 транспортно-пересадочных узла. Это позволит до 2026 года сократить въезжающий транспорт еще до 120 тыс. единиц.

Экологичный транспорт

В 2024 году в Алматы будет введен запрет на закупку дизельных автобусов

Данные меры позволят довести уровень экологизации общественного транспорта до 60% в текущем году и до 100% к 2025 году.

Антон Федоров

Recent Posts

Президенты Казахстана и Азербайджана провели телефонный разговор

Касым-Жомарт Токаев поздравил Ильхама Алиева с днем рождения, пожелав ему дальнейших успехов в ответственной государственной…

13 часов ago

Глава государства посетил завод Tausogar

В рамках поездки по столице Касым-Жомарт Токаев посетил завод Tausogar, сообщает пресс-служба Акорды. Предприятие, расположенное…

17 часов ago

Касым-Жомарт Токаев присудил премии казахстанским писателям и поэтам

Глава государства подписал Указ «О присуждении специальной Президентской литературной премии для молодых казахстанских писателей и…

19 часов ago

В Алматы новобранцы приняли присягу

В учебном центре Военно-инженерного института радиоэлектроники и связи состоялась торжественная церемония принятия Военной присяги военнослужащими…

20 часов ago

Токаев и Трамп провели длительный разговор: Украина, мировая повестка и приглашение в Казахстан

Состоялся продолжительный по времени телефонный разговор Касым-Жомарта Токаева с Президентом США Дональдом Трампом, сообщает пресс-служба…

1 день ago

Коррупционную схему при закупке медоборудования выявили в Костанайской области

В Костанайской области правоохранительные органы выявили масштабную коррупционную схему в сфере закупок медицинского оборудования. Проверка…

2 дня ago