Поскольку в этом году отношения президента Южной Кореи Юн Сок Ёля с оппозицией испортились, западные дипломаты надеялись, что внутренняя напряженность не повлияет на его жесткую позицию в отношении Китая и Северной Кореи, которая импонировала Вашингтону. Но надежды не оправдались.
По словам аналитиков, а также действующих и бывших дипломатов, сосредоточенность на внешней политике, которая считалась благоприятной для Запада, ограниченное внимание к политическим разногласиям в Южной Корее и нежелание вмешиваться во внутренние дела ошеломили союзников, когда Юн на короткое время ввел военное положение 3 декабря.
Юну теперь объявлен импичмент, а его полномочия приостановлены. Его политический крах, вероятно, предвещает возвращение левых политических сил, которые менее склонны столь же открыто поддерживать США и Японию.
Его союзники в Вашингтоне обеспокоены только одной вещью — национальной безопасностью США. Когда я поднял этот внутренний вопрос, мне однажды прямо сказали: «Почему это важно?» И теперь мы видим, почему это важно,
сказал Карл Фридхофф из Чикагского совета по глобальным вопросам.
Консерватор Юн пользовался особой популярностью в западных столицах за свою фирменную политическую цель сделать Южную Корею «мировым опорным государством» путем продвижения свободы, прав человека и верховенства закона. Эта политика заставила Сеул более публично выступить на стороне Вашингтона и НАТО в таких горячих точках, как Южно-Китайское море, Тайвань и Украина.
Филип Тернер, занимавший пост посла Новой Зеландии в Сеуле до прошлого года, заявил, что Юн проявил авторитарные наклонности, особенно после апрельских парламентских выборов, но это было воспринято как типичная политическая демонстрация силы.
Как и сами корейцы, включая многих сторонников Юна, я не уверен, что кто-либо из дипломатов думал, что Юн зайдет так далеко и объявит военное положение без каких-либо оснований — непростительный и необъяснимый поступок со стороны бывшего прокурора, позиционировавшего себя как поборника демократии,
— сказал Тернер.
Если Юн будет отстранен от должности Конституционным судом после его импичмента в субботу, Западу остается только надеется, что следующий президент останется на политическому урсе Юна, сказал Тернер.