В Минтрансе РК заявили, что завершение проекта с с обеспечением движения по всем четырем полосам движения запланировано до конца 2024 года.
Эту автодорогу считают основным маршрутом, соединяющим юг с центром Казахстана.
В общей сложности должны были реконструировать 946 километров трассы. Сейчас готовы 874 километра (92%) — с новым покрытием и свободным движением транспорта.
В 2023 строители сосредоточились на исключение объездных дорог и строительстве новых обходов населенных пунктов.
Коридор Центр-Юг разделен на 3 основных участка:
- Караганда — Балхаш (363 км, проезд на 100%, идут работы по обустройству покрытия);
- Балхаш — Бурылбайтал (288 км, не готов отрезок протяженностью 72 км)
- Бурылбайтал — Курты (295 км, открыто движение по новому асфальту).
В Минтрансе назвали причины задержки в реализации проекта:
- резкое колебание цен на основные дорожно-строительные материалы;
- дефицит дорожного битума в разгар строительного сезона.
В отдельных случаях имело место недобросовестное исполнение договорных обязательств на участках Балхаш-Бурылбайтал и Бурылбайтал-Курты.
Из-за срыва графиков производства работ текущие контракты были расторгнуты и в текущем году определены новые подрядчики. В результате, несмотря на объективные трудности, в текущем году был обеспечен проезд по новому асфальтобетонному покрытию почти по всей протяженности трассы Астана — Алматы,
заявили в ведомстве.