Categories: Экономика

Средний китаец работает быстрее казаха

Как бизнесу выживать рядом с Китаем? Бизнесмен и глава Союза обрабатывающей промышленности Казахстана Марат Баккулов уверен: мы не проиграем Китаю!

Дословно:

«Есть такой тезис, что в производстве мы проиграем Китаю. Смотря в чем конкурировать.
Массовый Китай — это дешево, но очень не качественно. Конечно, страна большая и там есть разные производства. Они быстро учатся, но быстро богатеют.

Их драйвер — дешевая рабочая сила становится уже совсем не дешевой. Есть сила инерции, и

средний китаец работает в разы быстрее казаха,

но это сила инерции.

Магия ниши

Инерция также в том, что они до сих пор экономят в материалах и заточены больше под низкую цену. А чудес в производстве не бывает. Дороже материалы — дороже и продукция.

Там, в низком ценовом сегменте, мы точно проиграем. Но есть ниши.

Первая — это локальные товары. Которые во всем мире местные из-за логистики. Тут или габариты, или нужна близость к клиенту, это почти штучные товары. Но наш рынок по емкости совсем мизерный, поэтому рано или поздно производство из него вырастет, вот тогда и встанет вопрос куда двигаться дальше.

Таким же является и мое производство вентиляторов, поэтому когда-то и встал вопрос строительства завода в России. Та самая логистика. Возить крупный вентилятор из-за его габаритов, невыгодно что к нам, что к ним.

Золотая середина

Поэтому остается средний ценовой сегмент. В нем, кстати, живут Россия и, самое близкое, Турция. Если брать цену, если Китай это 1, то Турция это две цены к Китаю, а Россия была 3. Была, но думаю, она будет падать вместе с качеством.

А как работать в среднем ценовом сегменте? Он в разы меньше массового низкого, а рядом близкие страны с низкой покупательной способностью. Да и наш рынок очень любит низкую цену. Но есть пока российский, по инерции они будут падать еще долго. Плюс даже в небогатых странах есть покупатели в среднем ценовом. Меньше, но есть, поэтому придется расти географически, вкладывая в маркетинг, выставки и представительства.

И вблизи такие гигантские рынки, как Индия и Пакистан, в которых из-за количества народа средний сегмент в разы выше, чем в России и СНГ вместе взятых.

Ленивые и умные

Но есть одно но: средний ценовой сегмент требует качества выше в разы, чем нижний, и больше затрат на продвижение. Как китаец, тупо закинуть на Алибабу не получится. Там важна лишь цена.

Значит, надо работать над качеством своей продукции, брать выше планки и повышать требования к самим себе. Учиться и перенимать знания у лучших. А не бегать, к слову, за госзакупками. Временно, да, но брать ориентир дальше. Плюс, повторю еще раз, маркетинг.

И тогда получится. Казахи может и ленивые, но умные. Лучшего сочетания и не придумаешь.
Лень — двигатель прогресса! Как ни странно, но оно так и без иронии».

Ануар Нурпеисов

Recent Posts

80 лет служения искусству: триумф театра имени Наталии Сац на сцене Астаны!

7 ноября на великолепной сцене «Астана Балет» состоялось яркое и волнующее событие – Государственный академический…

11 часов ago

Землю ждет один из самых мощных геомагнитных штормов года

Сегодня, 7 ноября, Земля проходит через, вероятно, самый сложный геомагнитный день 2025 года. Планета одновременно…

2 дня ago

Президент Казахстана принял участие в саммите «Центральная Азия – США»

Выразив благодарность Президенту США за организацию исторической встречи в Белом доме, Касым-Жомарт Токаев отметил, что…

2 дня ago

Токаев, Трамп и Нетаньяху провели совместный телефонный разговор

В ходе встречи в Овальном кабинете состоялся совместный телефонный разговор президентов Казахстана, США и Премьер-министра…

2 дня ago

Касым-Жомарт Токаев провел переговоры с Дональдом Трампом

В ходе встречи в Белом доме Глава нашего государства выразил благодарность Президенту Соединенных Штатов за…

2 дня ago

Касым-Жомарт Токаев провел беседу с президентом по странам СНГ и Центральной Азии компании John Deere Чабой Лейко

В рамках своего визита в США Касым-Жомарт Токаев провел беседу с президентом по странам СНГ…

2 дня ago