Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина
05.09.2025
Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии
05.09.2025
Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли
05.09.2025
Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот
05.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)
05.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Обзор казСМИ > Соглашение с КНР: Казахстан не готов к потреблению китайского авиатоплива
Обзор казСМИ

Соглашение с КНР: Казахстан не готов к потреблению китайского авиатоплива

Зарина Женисова
Зарина Женисова 08.11.2023
Обновлено 08.11.2023 в 01:11
Поделиться
Фото: freepik.com
Поделиться

Казахстан намерен решить проблему нехватки авиационного топлива на внутреннем рынке за счет импорта из Китая. Сегодня правительством рассматривается вариант закупки 350-500 тыс. тонн авиакеросина у китайских заводов.

Ранее в случае нехватки авиатоплива Казахстан прибегал к помощи России. Учитывая тот факт, что республика является страной с обширными запасами нефти, как объяснить ситуацию, при которой мы уступаем соседним странам в потребности нефтепродуктов? В вопросе разбиралась газета «Айкын».

В стране функционируют три нефтеперерабатывающих завода. Данные Министерства энергетики указывают на увеличение разрыва между объемом производства НПЗ в городах Атырау, Павлодар и Шымкент и реальным рыночным спросом с каждым годом. Например, в 2020 году наши заводы произвели 432,2 тыс. тонн авиационного топлива, в то время как потребность достигла 476,7 тыс. тонн. В текущем году объем производства составил 624 тыс. тонн, но спрос составил 887 тыс. тонн. Таким образом, разрыв составил 29,6%.

С одной стороны, рост спроса на авиационное топливо обусловлен увеличением международных транзитных рейсов через Казахстан. В связи с растущей ролью Казахстана в качестве регионального транзитного центра в Центральной Азии международные рейсы начали чаще останавливаться на отечественных аэропортах для заправки. Для покрытия дефицита топлива правительство стремится диверсифицировать поставки и рассматривает возможность импорта авиационного топлива из Китая.

На данный момент ведутся переговоры о заключении контракта с китайской государственной компанией CNAF (China National Aviation Fuel Group). CNAF является крупной компанией, занимающейся поставками авиационного топлива по всему миру, и обладает значительной долей на внутреннем рынке Китая (97%). По словам министра транспорта Марата Карабаева, первостепенной задачей является урегулирование процедуры сертификации китайского авиационного топлива. 

Мы встречались с представителями китайской компании, которая покрывает весь рынок КНР авиационным топливом. Мы рассматриваем возможность закупки 350-500 тысяч тонн,

отметил министр.

13 октября 2023 года Air Astana и PetroChina International достигли соглашения о сотрудничестве в сфере поставок авиационного топлива. 

Согласно информации, представленной на сайте Airastana.com, ввиду отсутствия производства этого типа топлива в Казахстане стороны обсудили возможность импорта Jet A-1 и экологически чистого авиационного топлива (SAF) напрямую с нефтеперерабатывающих заводов Китая.

Jet A-1 — вид топлива, соответствующий стандартам IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Отличие мирового брэнда Jet A-1 от применяемых в Казахстане марок ТС-1/РТ состоит в основном в технологии производства и хранении. Основным преимуществом Jet А-1 являются его низкая пожароопасность, низкий состав отработанных газов при выбросах в атмосферу и увеличение межремонтного цикла авиационных двигателей.

Но все же возникают вопросы, которые заставляют задуматься, перед тем как приобретать китайское авиационное топливо Jet A-1. Один из них связан с состоянием инфраструктуры. Директор общественного фонда Energy Monitor Нурлан Жумагулов указывает, что в настоящее время аэропорты в Казахстане технически не готовы к приему Jet A-1, поскольку большинство их цистерн предназначено для хранения и заправки авиационного керосина ТС-1 отечественного производства. Перед тем как начать использовать Jet A-1, необходимо провести предварительную очистку или замену этих баков. То есть места хранения топлива имеют собственный стандарт.

Важно отметить, что нефтеперерабатывающие заводы в Казахстане также способны производить авиационное топливо Jet-A1, соответствующее международному стандарту ASTM. В 2018 году три НПЗ в стране были полностью модернизированы. Компания «КазМунайГаз» провела комплексный технический аудит на всех предприятиях, протестировала технологии производства и закупила необходимое оборудование для полной сертификации топлива. Но, несмотря на эти усовершенствования, текущее состояние инфраструктуры казахстанских аэропортов и транспортно-логистического сектора не позволяет полностью осуществлять производство Jet A-1.

По мнению Нурлана Жумагулова, для полного перехода на производство Jet A-1 должна быть подготовлена вся цепочка цикла, начиная от выхода продукции с нефтеперерабатывающих заводов и заканчивая аккредитованными международными авиакомпаниями. Тем не менее Казахстан также рассматривает возможность постепенного перехода на экологически чистое топливо, следуя глобальным тенденциям.

В 2021 году Европейский союз предложил обязать авиационные компании использовать SAF из-за вредного воздействия на окружающую среду авиационного топлива, получаемого из нефти. SAF оценивается экспертами как средство снижения выбросов в атмосферу на 65%, что может привести к сокращению выбросов парниковых газов на 80%.

С 2025 года в ЕС предусматривается достижение 2-5% доли SAF в поставках в аэропорты, планируется увеличение этой доли на 63% к 2050 году. Однако это производство требует значительных затрат. Странам Европейского союза предстоит потратить 440 миллиардов евро для перехода на экологически чистое топливо. В Казахстане также рассматривается такая возможность, это может стать проектом будущего.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

Megogo.kz
ТЕГи: Обзор казСМИ, Обзоры
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • В Казахстане изъята крупнейшая в истории страны партия кокаина
  • Токаев провел встречу с председателем парламента Монголии
  • Глава государства поздравил работников нефтегазовой отрасли
  • Нацбанк Казахстана назвал сроки вывода из обращения старых банкнот
  • Отборочный турнир Чемпионата мира — 2026. Казахстан – Уэльс (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Политика

Путин и Трамп подтвердили намерение продолжить усилия по достижению украинского урегулирования

19.03.2025
Обзор иноСМИ

Вирус птичьего гриппа мутировал — первый тяжелый случай заражения человека зарегистрирован в США

27.12.2024
Обзор иноСМИ

Канада и Гренландия: шутки Трампа о расширении США говорят о будущей агрессивной политике

26.12.2024
Обзор иноСМИ

Южная Корея становится «сверхстареющим» обществом: новые данные статистики

25.12.2024

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?