Социальные сети и компании, занимающиеся онлайн-видео, собирают огромные массивы ваших персональных данных на своих веб-сайтах и в приложениях, а также за их пределами и передают их широкому кругу сторонних организаций, подтверждает новый отчет Федеральной торговой комиссии США (FTC) по девяти технологическим компаниям.
В опубликованном отчете FTC рассматриваются методы сбора данных Facebook, WhatsApp , YouTube, Discord, Reddit, Amazon, Snap, TikTok и Twitter/X в период с января 2019 года по 31 декабря 2020 года.
В отчете говорится, что большинство бизнес-моделей компаний поощряют отслеживание того, как люди взаимодействуют с их платформами, сбор их персональных данных и использование их для определения того, какой контент и рекламу пользователи видят в своих лентах.
Агентство рекомендует Конгрессу США принять федеральные правила конфиденциальности на основе отчета. В частности, агентство призывает законодателей признать, что бизнес-модели многих из указанных компаний мало способствуют эффективному саморегулированию или защите пользовательских данных.
Осознание этого основополагающего факта важно как для правоприменителей, так и для политиков, поскольку любые попытки ограничить или регулировать то, как эти фирмы собирают массивы персональных данных людей, будут противоречить их основным деловым стимулам. Чтобы разработать эффективные правила или средства правовой защиты, ограничивающие этот сбор данных, политикам необходимо будет гарантировать, что нарушение закона не будет более прибыльным, чем его соблюдение,
заявила председатель FTC Лина Хан
FTC также просит компании, упомянутые в отчете, инвестировать в «ограничение хранения и распространения данных, ограничение целевой рекламы и усиление защиты подростков».
В частности, в отчете подчеркивается, что потребители имеют мало контроля над тем, как эти компании используют личные данные. Большинство компаний собирали или вывели демографическую информацию о пользователях, такую как возраст, пол и язык. Некоторые собирали информацию о доходе домохозяйства, образовании, родительском и семейном положении.
Но даже когда этот тип личной информации не собирался явно, некоторые компании могли анализировать поведение пользователей на платформе, чтобы выяснить подробности их личной жизни без их ведома. Например, категории интересов пользователей некоторых компаний включали «ребенок, дети и материнство», которые раскрывали родительский статус, или «молодожены» и «в разводе», которые раскрывали семейное положение. Затем эта информация использовалась некоторыми компаниями для адаптации того, какой контент дать людям, чтобы повысить вовлеченность на своих платформах. В некоторых случаях эта демографическая информация передавалась сторонним организациям, чтобы помочь нацелить их на более релевантную рекламу.
Почти все компании заявили, что передавали персональные данные автоматизированным системам, чаще всего для обслуживания контента и рекламы. С другой стороны, согласно отчету, почти ни одна из них не предлагала «комплексную возможность напрямую контролировать или отказываться от использования данных алгоритмами, аналитикой или ИИ».
Несколько компаний говорят, что невозможно даже составить полный список тех, с кем они делятся вашими данными. Когда компаниям было предложено перечислить, с какими рекламодателями, брокерами данных или другими субъектами они делились данными потребителей, ни одна из этих девяти фирм не предоставила FTC полный перечень.
FTC также обнаружила, что, несмотря на доказательства того, что дети и подростки используют многие из этих платформ, технологические компании сообщили, что, поскольку их платформы не предназначены для детей, им не нужны другие практики обмена данными для детей младше 13 лет. Согласно отчету, ни одна из компаний не сообщила о наличии таких практик, которые обрабатывали бы информацию, собранную о 13-17-летних, иначе, чем данные о взрослых, хотя данные о несовершеннолетних являются более конфиденциальными.
FTC назвала практику минимизации данных компаний «ужасно неадекватной», обнаружив, что некоторые компании не удаляли информацию, когда пользователи ее запрашивали. «Даже те компании, которые действительно удаляли данные, удаляли только некоторые данные, но не все», — говорится в отчете.
Некоторые компании уже оспорили выводы отчета. Так, в своем заявлении, Discord подчеркнул, что отчет FTC был важным шагом, но свалил «очень разные модели в одну кучу».