Отвечая на депутатских запрос группы сенаторов, премьер-министр Олжас Бектенов отметил, что
введение утильсбора в 2015 году было призвано стимулировать обновление автопарка, что положительно могло сказаться на экологической ситуации, особенно в городах. На начало 2015 года 75,4% автомобилей в стране имели возраст более 10 лет.
На начало 2022 года, до снижения утильсбора на 50%, доля автомобилей старше 10 лет составляла 63%, а автомобилей возрастом до трёх лет – 8,4%. В 2022 году, после снижения утильсбора на 50% и легализации ввезённых транспортных средств, было зафиксировано увеличение количества старых машин, –
сообщил Бектенов.
Он обратил внимание, что в соседних странах действует дифференцированный утильсбор для машин в возрасте от трёх лет.
По его данным, в России он составляет до 8,3 млн тенге, в Беларуси – до 7,8 млн тенге, в Узбекистане – до 5,9 млн тенге. В Казахстане сумма утильсбора составляет до 2 млн тенге.