Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
08.09.2025
Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
08.09.2025
В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
08.09.2025
В Туркестанской области мужчина избил отца
08.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
08.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Обзор казСМИ > Слабое правительство Смаилова авиа-бизнесменам не указ
Обзор казСМИ

Слабое правительство Смаилова авиа-бизнесменам не указ

Мухтар Абаев
Мухтар Абаев 02.06.2023
Обновлено 05.06.2023 в 11:06
Поделиться
Поделиться

Газета Жас Алаш пришла к выводу, что пока кабмин не докажет делом, что может сделать больше, чем просто повышать голос, ситуация в стране не изменится.

В начале недели на совещании с авиакомпаниями Алихан Смайлов поднял некоторые вопросы. Но владельцы авиакомпаний посмотрели на главу кабмина, выдвинули свои требования и заявили, что критика правительства их не касается. Это лишний раз показывает, что наше правительство слабое, поэтому уважением не пользуется.

Если говорить об авиационной отрасли Казахстана, то кроме «Эйр Астаны» других нет. Fly Arystan — «детище» «Эйр Астана». Требования и вкусы пассажиров не учитываются. Даже с точки зрения цены нет кто бы мог с ними конкурировать.

С авиакомпанией SCAT другая история. Прошло уже несколько лет, как в обиход вошла поговорка — «казах всегда опаздывает на свадьбу, а SCAT на рейс». Президент SCAT – Владимир Денисов не ничего не предпринимает, несмотря на многочисленные жалобы казахстанцев, что у SCATа задерживать рейсы стало традицией. Почему люди продолжают летать этими авиакомпаниями? Потому что других вариантов нет, а до места добраться надо.

На заседании правительства Смаилов повысив голос озвучил все недостатки авиакомпаний — задержки и отмены рейсов при высоких ценах.

В январе-феврале компания Fly Arystan не выполнила почти половину рейсов из аэропорта Костанай в Астану и Алматы. 25 февраля пассажиры этой же авиакомпании затеяли ссору из-за задержки рейса «Астана-Шымкент» на 10 часов. В итоге этот рейс вообще отменили. К сожалению, у авиакомпаний слабая культура прямого общения с пассажирами. Причины задержки рейсов вовремя не объясняются. Достойного обслуживания не предлагают,

грозно глядя на руководителей авиакомпаний, сказал премьер.

Однако грозность Смаилова владельцев авиакомпаний не впечатлила. В беседе с журналистами Денисов сказал, что задержка рейса, это не преступление. Мол, причины разные, то птицы помешали, то погода. А Фостер вообще чуть ли не ультиматум выдвинул. Он предупредил главу правительства, что если Fly Arystan отделят от Air Astana, то цены на билеты вырастут еще больше.

Кстати о ценах. О том, что билеты на внутренние рейсы у нас в два раза выше чем в других странах, говорится давно и часто. По данным Агентства по защите и развитию конкуренции текущая ценовая политика не отвечает интересам пассажиров, а работает на увеличение доходов авиакомпаний. Например, стоимость 1,5-часового перелета из Астаны в Алматы в 2 раза дороже аналогичных маршрутов в Европе, США или Китае. 

Хотя правительство ежегодно субсидирует воздушные маршруты, ценовая политика не меняется. 

Необходимо пересмотреть ценовую политику и постоянно работать над улучшением авиатранспортного сервиса и качества обслуживания. Интересы пассажиров должны быть на первом месте,

сказал Смаилов.

Но после заседания не было заметно что его требование авиакомпании приняли всерьез. Ни Фостер, ни Денисов не стали обещать снизить цены и летать вовремя. Кстати, недавно в ряд законов были внесены поправки. В частности, если самолет опоздает или не взлетит, авиакомпании будут платить штраф. Но штрафы они платили и раньше, но летать дешевле и без эксцессов, мы не стали.

Переводные статьи могут не отражать позицию редакции и публикуются с целью повышения информированности наших читателей

Megogo.kz
ТЕГи: Обзор казСМИ, Обзоры
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
  • Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
  • В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
  • В Туркестанской области мужчина избил отца
  • Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Политика

Путин и Трамп подтвердили намерение продолжить усилия по достижению украинского урегулирования

19.03.2025
Обзор иноСМИ

Вирус птичьего гриппа мутировал — первый тяжелый случай заражения человека зарегистрирован в США

27.12.2024
Обзор иноСМИ

Канада и Гренландия: шутки Трампа о расширении США говорят о будущей агрессивной политике

26.12.2024
Обзор иноСМИ

Южная Корея становится «сверхстареющим» обществом: новые данные статистики

25.12.2024

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?