Речь идет об аренде морских судов «Жибек-жолы» и «Атамекен».
10 августа 2022 года решением специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султана удовлетворен иск казахстанской компании ТОО «К» (владелец) к ООО «Г» (РФ, Санкт-Петербург – фрахтователь) о взыскании текущей задолженности и процентов за задержку в оплате аренды морских судов «Жибек-жолы» и «Атамекен». Об этом рассказали в пресс-службе столичного суда.
Установлено, что на основании договоров Бербоут-Чартера от 26 октября 2021 года ООО «Г» сроком до 30 ноября 2022 года арендованы вышеуказанные два суда. Арендная плата за одно судно в сутки равна 3 800 долларов США с учетом НДС, производится ежемесячно по предоплате,
говорится в сообщении.
Суда «Жибек жолы» и «Атамекен» по актам приема-передачи переданы фрахтователю 19 ноября 2021 года и 11 февраля 2022 года соответственно.
Но аренда не оплачивалась, за июнь задолженность по судну «Жибек-жолы» составила 66,2 тыс. долларов США. В соответствии с условиями договора за задержку арендной платы также начислены штрафные санкции в сумме 11,6 тыс. долларов США.
Общая сумма долга составила 77,8 тыс. долларов США, или 36,2 млн тенге (по курсу Национального банка Республики Казахстан на 30 июня 2022 года,
пояснили в суде.
А вот остаток задолженности за период с февраля по июнь 2022 года по аренде судна «Атамекен» с учетом штрафных санкций составил 546,3 тыс. долларов США, или 254,1 млн тенге.
В этой связи решением суда иск удовлетворен со взысканием с фрахтователя в пользу владельца вышеуказанных сумм в полном объеме,
указали в пресс-службе.
Решение суда не вступило в законную силу.
Напомним, что в июле разогрелся скандал вокруг судна «Жибек-жолы». Сообщалось, что оно под российским флагом вывозило зерно, краденое с территории Украины. Позже Украина обратилась к Турции с просьбой задержать и арестовать грузовое судно. Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Каирбек Ускенбаев тогда заявил, что для Казахстана не должно быть никаких последствий, так как судно в аренде на законных основаниях.