Несколько крупных рекламодателей, включая компании Warner Bros., Walt Disney, Lionsgate, Paramount, Discovery, Sony Pictures и IBM, приостановили размещение рекламы в соцсети X (бывший Twitter).
Об этом сообщает The Hollywood Reporter и Axios.
Причина такого решения — скандальный пост в Х владельца соцсети Илона Маска. Дело в том, что миллиардер публично поддержал высказывание одного из пользователей о том, что еврейские сообщества «распространяют ту же диалектическую ненависть к белым людям, которую требуют прекратить в отношении себя».
«Вот это самая настоящая правда», — написал Илон, вызвав в свой адрес волну резкой критики. Затем бизнесмен выложил серию постов, в которых выделил Антидиффамационную лигу — американскую неправительственную организацию, противостоящую антисемитизму и другим формам нетерпимости к евреям, — и заявил, что она «пропагандирует расизм в отношении белых людей».
Основателя SpaceX осудили даже в Белом доме.
«Мы решительно осуждаем эту отвратительную пропаганду антисемитской и расистской ненависти, которая противоречит нашим основным ценностям как американцев», — высказались представители правительства США.
На фоне скандала некоммерческая организация Media Matters for America обратила внимание на то, что рекламу крупных корпораций в X размещали по соседству с пронацистским и антисемитским контентом. Представители соцсети заявили, что «провели проверку аккаунтов, обнаруженных Media Matters, и они больше не будут монетизироваться».
Также, согласно расследованию Media Matters for America, X не блокирует посты, в которых, к примеру, содержатся положительные характеристики Адольфа Гитлера, а его цитаты оформляются как вдохновляющие высказывания.