Компании по всему миру снижают прогнозы по продажам и прибыли в 2024, поскольку высокие процентные ставки и слабость экономики Китая негативно сказываются на настроениях потребителей во всем мире, что сводит на нет рост прибыли в последнем квартале, пишет Reuters.
Ряд крупных компаний разочаровали инвесторов, включая McDonald’s, автопроизводителей Nissan и Tesla, а также потребительских гигантов Nestle и Unilever. Примерно 40% американских и европейских компаний отчитались о результатах.
Доходы оказались примерно такими, как и ожидалось, но после сильного движения мировых фондовых рынков «примерно такими, как и ожидалось» кажется разочарованием.
Пока что сезон очень неоднозначный с точки зрения результатов. Мы начинаем видеть давление, которое среда более высоких и более длительных процентных ставок оказывает на компании и их способность продолжать стимулировать рост прибыли и выручки,
сказал Брайан Малберри, менеджер клиентского портфеля в Zacks Investment Management.
На этой неделе сезон отчетности получит встряску от мировых технологических гигантов, включая Apple, Microsoft, Samsung Electronics, Toyota Motor. От нефтяных титанов Exxon Mobil и Shell и европейских ритейлеров L’Oreal и Adidas.
Глобальные компании сосредоточили внимание на двух проблемах, влияющих на их финансовые показатели: более высоких процентных ставках, которые ограничивают потребительские расходы, и низких показателях экономики Китая, второй по величине в мире.
Так McDonald’s сообщил о первом падении продаж за 13 кварталов, сославшись на слабость экономики Китая, в частности на низкий потребительский спрос. Такие компании, как Unilever, Visa и Aston Martin, также отметили слабый спрос в Китае. А аналитики предупредили, что потребительский спрос в азиатском гиганте вряд ли изменится, пока затяжной спад на рынке недвижимости и неуверенность в работе сказываются на потребителях.
Слабость потребителей отмечается во всех секторах промышленности, и прогнозы снижаются, заявила брокерская компания LSEG. Американские компании снизили прогнозы на третий квартал до 7,3% годового роста по состоянию на пятницу с 8,6% в начале июля.
Хотя в целом результаты второго квартала были неплохими, сезон, тем не менее, рынок напуган признаками потребительского стресса,
говорится в исследовательской записке аналитиков Bank of America.
Компании в двух крупнейших экономиках еврозоны становятся более пессимистичными , усиливая опасения по поводу медленного восстановления блока.
Среди потребителей наблюдается стремление к поиску выгоды. Существует давление, особенно в сегменте с низким доходом,
— заявил генеральный директор Nestle Марк Шнайдер.
Автомобильные компании сталкиваются с трудностями в Соединенных Штатах , где высокие запасы готовых авто и проблемы с логистикой наносят ущерб прибыли. Кроме того, отмечено, что потребитель не спешит обновлять авто, даже несмотря на предлагаемые акции и скидки.