Мастер-план, цель которого — повысить городскую мобильность и увеличить на 64% количество поездок на общественном транспорте, — разработан властями мегаполиса.
Он рассчитан до 2030 года. И сегодня состоялась его первая презентация.
По словам разработчиков из НИИ «Алматыгенплан», транспортный каркас предполагает формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта.
Это 5 специальных зон, на которые в течение двух лет поделят территорию города.
При этом на границах города будут построены три больших транспортно-пересадочных узла:
- ТПУ «Барлык»;
- ТПУ «Восточный» на Кульджинском тракте;
- ТПУ «Север» в районе Гейт-Сити.
Это позволит жителям, приезжающим из области, оставлять свои автомобили на специальных перехватывающих парковках и воспользоваться общественным транспортом, значительно снизив нагрузку на дороги города.
Сейчас 90% въезжающего в южную столицу транспорта — легковые автомобили. И только 2% — автобусы.
Эту тенденцию планируется перевернуть и пересадить население с личного транспорта на общественный.
Внедрение транспортного каркаса начнется в 2024 году с создания выделенной транспортной линии и благоустройства проспекта Райымбека.