Технологии

Продажи электромобилей вырастут, но в центре внимания будет доступность — МЭА

Продажи электромобилей сильно вырастут в 2024 году, несмотря на экономические трудности на некоторых рынках. Такой прогноз дает Международное энергетическое агентство (МЭА) в опубликованном 23 апреля докладе. При этом особо подчеркивается, что для будущего роста ключевое значение будут иметь доступность электромобилей и инфраструктура зарядки.

Согласно прогнозу продажи электромобилей в этом году достигнут 17 миллионов по сравнению с 14 миллионами в 2023 году, при этом более одного из пяти автомобилей, проданных в мире, будут электрическими, что снижает спрос на нефть для автомобильного транспорта.

Ожидается, что 10 из 17 миллионов будут проданы в Китае.

Низкая рентабельность, нестабильные цены на металл для аккумуляторов, высокая инфляция и поэтапный отказ от стимулирования закупок в некоторых странах вызвали обеспокоенность по поводу темпов роста отрасли, но данные о мировых продажах остаются сильными,

заявила организация по надзору за энергетикой в ​​своем докладе.

Продажи в первом квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным МЭА, хотя этот показатель не изменился по сравнению с первым кварталом 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, он опережает более широкую базу транспортных средств.

В докладе отмечается, что покупки в первом квартале были эквивалентны общему объему продаж за весь 2020 год. Тем не менее, по прогнозу МЭА, доля электромобилей в общем объеме покупок будет сильно различаться в зависимости от региона: она составит примерно одну из девяти покупок автомобилей в США, одну из четырех в Европе и почти половину в Китае.

Рост продаж в Европе сдерживается «в целом слабыми перспективами продаж легковых автомобилей и поэтапным отказом от субсидий в некоторых странах», говорится в докладе МЭА.

Также отмечено, что доступность по сравнению с традиционными транспортными средствами остается ключом к росту сектора, при этом цены снова сильно различаются в зависимости от региона.

Автомобили внутреннего сгорания остаются более доступными, чем их электрические эквиваленты в Европе и США, в то время как в Китае почти две трети электромобилей, проданных в прошлом году, были дешевле, чем их традиционные аналоги.

Электрические автомобили, как правило, дешевеют, поскольку цены на аккумуляторы падают, конкуренция усиливается, а автопроизводители достигают экономии за счет масштаба», — заявили в МЭА, отметив при этом, что в некоторых случаях — с поправкой на инфляцию — цены стагнировали или даже немного выросли в период с 2018 по 2022 год.

Мухтар Абаев

Recent Posts

Цифровые технологии усиливают безопасность в Павлодарской области (видео)

Цифровые технологии становятся важным инструментом в обеспечении общественной безопасности. В Павлодарской области ключевую роль в…

17 часов ago

Глава государства принял президента компании Sumitomo

В Токио состоялась встреча Касым-Жомарта Токаева с руководителем одной из крупнейших и влиятельных японских торгово-инвестиционных…

17 часов ago

Касым-Жомарт Токаев осмотрел Ситуационный центр Токио по чрезвычайным ситуациям

Данный комплекс является центральным звеном системы гражданской защиты и управления кризисами города, сообщает пресс-служба Акорды.…

18 часов ago

Президент Казахстана провел встречу с губернатором Токио

Касым-Жомарт Токаев и Юрико Коикэ обсудили вопросы сотрудничества в сфере цифровизации, развития технологий Smart city,…

18 часов ago

«Барыс» обыграл двукратных обладателей Кубка Гагарина (видео)

В рамках очередного игрового дня регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги «Барыс» в гостях сыграл с…

1 день ago

Həqiqətən işləyən 5 vaxt idarəetmə texnikası

Son tarixlər yaxınlaşır, tapşırıqlar yığılır və gün heç nə düzgün edilməmiş hissi ilə başa çatır.…

1 день ago