Продажи электромобилей сильно вырастут в 2024 году, несмотря на экономические трудности на некоторых рынках. Такой прогноз дает Международное энергетическое агентство (МЭА) в опубликованном 23 апреля докладе. При этом особо подчеркивается, что для будущего роста ключевое значение будут иметь доступность электромобилей и инфраструктура зарядки.
Согласно прогнозу продажи электромобилей в этом году достигнут 17 миллионов по сравнению с 14 миллионами в 2023 году, при этом более одного из пяти автомобилей, проданных в мире, будут электрическими, что снижает спрос на нефть для автомобильного транспорта.
Ожидается, что 10 из 17 миллионов будут проданы в Китае.
Низкая рентабельность, нестабильные цены на металл для аккумуляторов, высокая инфляция и поэтапный отказ от стимулирования закупок в некоторых странах вызвали обеспокоенность по поводу темпов роста отрасли, но данные о мировых продажах остаются сильными,
заявила организация по надзору за энергетикой в своем докладе.
Продажи в первом квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным МЭА, хотя этот показатель не изменился по сравнению с первым кварталом 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, он опережает более широкую базу транспортных средств.
В докладе отмечается, что покупки в первом квартале были эквивалентны общему объему продаж за весь 2020 год. Тем не менее, по прогнозу МЭА, доля электромобилей в общем объеме покупок будет сильно различаться в зависимости от региона: она составит примерно одну из девяти покупок автомобилей в США, одну из четырех в Европе и почти половину в Китае.
Рост продаж в Европе сдерживается «в целом слабыми перспективами продаж легковых автомобилей и поэтапным отказом от субсидий в некоторых странах», говорится в докладе МЭА.
Также отмечено, что доступность по сравнению с традиционными транспортными средствами остается ключом к росту сектора, при этом цены снова сильно различаются в зависимости от региона.
Автомобили внутреннего сгорания остаются более доступными, чем их электрические эквиваленты в Европе и США, в то время как в Китае почти две трети электромобилей, проданных в прошлом году, были дешевле, чем их традиционные аналоги.
Электрические автомобили, как правило, дешевеют, поскольку цены на аккумуляторы падают, конкуренция усиливается, а автопроизводители достигают экономии за счет масштаба», — заявили в МЭА, отметив при этом, что в некоторых случаях — с поправкой на инфляцию — цены стагнировали или даже немного выросли в период с 2018 по 2022 год.