Қазақ редакциясы
Уведомление
Последние новости
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
08.09.2025
Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
08.09.2025
В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
08.09.2025
В Туркестанской области мужчина избил отца
08.09.2025
Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
08.09.2025
Aa
Поиск

Категории

  • Kazakhstan Inside
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Голос на миллион
  • Гороскоп
  • Деньги и слава
  • Здоровье
  • Инвестиции
  • Инсайдер
  • Как жить? Лайфхаки и советы
  • Криптовалюта
  • Курс тенге
  • Налоги
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Обзор укрСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Қаз
Aa
  • Курс тенге
  • Галерея
  • Развлечения
  • Наука
  • Технологии
  • Инсайдер
Поиск
  • Аналитика Alem Research
  • Видео дня
  • Галерея
  • Главное
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Инвестиции
  • Наука
  • Обзор иноСМИ
  • Обзор казСМИ
  • Образование
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Развлечения
  • Спорт
  • Технологии
  • Тренды соцсетей
  • Экономика
Подписывайтесь на нас
Globalnews > Рубрики > Обзор казСМИ > Проблемы ОТ: к водителям автобусов слишком высокие требования. 20 марта
Обзор казСМИ

Проблемы ОТ: к водителям автобусов слишком высокие требования. 20 марта

Мухтар Абаев
Мухтар Абаев 20.03.2023
Обновлено 20.03.2023 в 02:03
Поделиться
Поделиться

В Акмолинской области наблюдается острый дефицит водителей общественного транспорта, молодежь в профессию не идет, пишет газета Айкын.

В микрорайон Элеватор, что расположен на окраине Кокшетау, ходит только один маршрут. Но заветного автобуса под №13 можно ждать часами, говорят жители района. По их словам, в случае острой необходимости — например, для поездки в поликлинику, приходится пользоваться услугами такси, что сильно бьет по карману, особенно пенсионеров.

Городские власти наличие проблемы не отрицают, но не в силах что-либо сделать. Поскольку автобусов-то как раз хватает, но нет тех, кого можно посадить за руль. Во всех трех автопарках города дефицит водителей. Если в 2015 году на маршруты ежедневно выходило 130 автобусов, сейчас едва набирается 90. Часть купленных не так давно простаивает.

Глава одного из автобусных парков утверждает, что причина в завышенных требованиях для получения прав категории D, которая дает право управлять пассажирским транспортом.

По правилам, которые действуют с 2015 года, для получения категории D водителю должно быть не менее 25 лет и не менее пяти лет опыта работы. А с дополнительной категорией D1 он должен водить микроавтобус не менее трех лет. В результате водители автобусов начали стареть.

Сейчас 45 водителей нашего парка старше 63 лет. Большинство от 50 до 63 лет, моложе 30 нет ни одного,

говорит президент ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Асия Шаримова.

Сами водители автобусов объясняют отсутствие интереса молодежи к этой сфере низкой заработной платой и тяжелым трудом.

Я вожу автобус с 1995 года. Управлял междугородними и внутригородскими маршрутками. В Кокшетау работал в автобусном парке «СейНур». 

Действительно, водителей автобусов не хватает. Зарплата слишком низкая. Большинство достигли пенсионного возраста, поэтому согласны работать за небольшую зарплату. 

Молодежь не идет, так как водители не обеспечены социальным пакетом. Отсюда и нехватка кадров. Большинство работающих сейчас выйдут на пенсию через год-два,

говорит водитель автобуса Арыстан Омиралин.

Для решения острой проблемы перевозчики предложили максимально упростить требования к водителям автобусов на внутригородских и междугородних маршрутах. И региональная бизнес-палата считает, что ситуацию можно изменить внесением в соответствующий закон изменения.

Необходимо внести изменения в Закон РК от 17 апреля 2014 года №194-V «О дорожном движении». Целесообразно рассмотреть возможность получения водительского удостоверения категории D с 23 лет на внутригородских маршрутах. 

Кроме того, следует снять требование о наличии дополнительной категории D1. После работы на городских автобусных маршрутах не менее трех лет необходимо получить допуск к работе на междугородних маршрутах,

считает заместитель директора Акмолинской областной палаты предпринимателей Расул Сыздыков.

Megogo.kz
ТЕГи: Обзор казСМИ, Обзоры
Поделиться этой статьей
Facebook Twitter Whatsapp Whatsapp Telegram
Поделиться

Актуально:

  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана
  • Президент Казахстана предложил создать однопалатный парламент
  • В Казахстане появится «Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития»
  • В Туркестанской области мужчина избил отца
  • Отборочный турнир Чемпионата мира-2026. Бельгия – Казахстан (видео)
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
« Авг    

Мы в соцсетях:

Facebook Нравиться
Instagram Подписаться
Youtube Подписывайся
Telegram Подписаться

Вам также может понравиться

Политика

Путин и Трамп подтвердили намерение продолжить усилия по достижению украинского урегулирования

19.03.2025
Обзор иноСМИ

Вирус птичьего гриппа мутировал — первый тяжелый случай заражения человека зарегистрирован в США

27.12.2024
Обзор иноСМИ

Канада и Гренландия: шутки Трампа о расширении США говорят о будущей агрессивной политике

26.12.2024
Обзор иноСМИ

Южная Корея становится «сверхстареющим» обществом: новые данные статистики

25.12.2024

Категории

  • Галерея
  • Здоровье
  • Инсайдер
  • Наука
  • Развлечения
  • Курс тенге
  • Технологии
  • Редакция

О проекте

Узнавайте самые важные новости Казахстана в мировой палитре событий вместе с GlobalNews.

Контакты

Почта: info@globalnews.kz Телефон: +7 (727) 3102504 050000, г. Алматы, Ауэзовский р-н, микрорайон Аксай – 3А, дом 47, кв 7

Подпишитесь на нас

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы мгновенно получать наши новые статьи

© GlobalNews 2022. Все права защищены.

Removed from reading list

Отменить
Welcome Back!

Sign in to your account

Забыли пароль?