Планы одного из из лидеров мирового автопрома подчеркивают проблемы европейских автопроизводителей при переходе с бензиновых и дизельных автомобилей на электрические модели.
В понедельник представитель руководства Volkswagen сообщил на производственном совещании что рассматривается возможность закрытия «как минимум одного крупного завода по производству транспортных средств и одного завода по производству комплектующих в Германии» с целью экономии средств на миллиарды евро.
Намерения VW подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются традиционные европейские автопроизводители при переходе от прибыльных, но загрязняющих окружающую среду бензиновых и дизельных автомобилей к более чистым, но в настоящее время менее прибыльным электромобилям.
Европейские и американские автопроизводители испытывают растущее давление, особенно со стороны китайских производителей электромобилей, у которых более низкие издержки и более высокая норма прибыли.
В прошлом месяце Ford сослался на китайскую конкуренцию, когда отменил план по созданию нового электрического внедорожника и отложил выпуск электрического пикапа. General Motors, Mercedes-Benz и Bentley от Volkswagen отложили планы электрификации, в то время как пионер электромобилей Tesla изо всех сил пытается оживить падающие продажи
ЕС объявил о дополнительных тарифах в размере от 17,4% до 37,6% на китайский импорт, который уже облагается 10%-ным сбором, утверждая, что компании извлекли выгоду из крупных и несправедливых государственных субсидий. Однако преимущество в стоимости таково, что многие китайские производители все еще могут продавать автомобили в Европе с прибылью.
Оливер Блюме, генеральный директор концерна Volkswagen, сказал:
Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьезной ситуации. Экономическая среда стала еще жестче, и на европейский рынок выходят новые конкуренты. Кроме того, Германия, в частности, как место производства, все больше отстает в плане конкурентоспособности. В этой среде мы как компания должны теперь действовать решительно.
Volkswagen контролирует свой одноименный бренд, а также Audi, Porsche, Seat, Škoda и другие. В июле компания заявила, что рассматривает возможность закрытия завода Audi в Бельгии — это первое предложенное ею закрытие завода в Европе и первое для группы в мире за 40 лет.
Однако закрытие завода в могущественной немецкой автомобильной промышленности стало бы для компании серьезным стратегическим поворотом и вызвало бы серьезные политические споры.
Экономика Германии уже почти два года балансирует на грани технической рецессии , что оказывает сильное давление на автомобильную промышленность, которая ищет средства для производства новых электромобилей.
Опасения по поводу закрытия заводов Volkswagen усиливают давление на канцлера Олафа Шольца из-за слабой экономики и подъема крайне правых после того, как партии правящей коалиции страны проиграли выборы в немецкой земле Тюрингия партии Alternative für Deutschland . Это был первый случай, когда на выборах в федеральную землю победила крайне правая партия со времен нацизма.
Производственный совет VW заявил, что все немецкие заводы, входящие в группу, могут оказаться под угрозой.
Автопроизводитель также рассматривает возможность отказа от предыдущих инвестиционных обязательств, включая компактный электрический внедорожник, производство которого должно было начаться на главном заводе VW в Вольфсбурге с 2026 года, а также седан Trinity, производство которого планировалось на другом заводе в Цвиккау.