Около 12 тысяч километров, или почти 50% автодорог республиканского значения нуждается в строительстве, реконструкции и ремонте, заявил председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию Альберт Рау на правительственном часе в мажилисе.
Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны» должен до конца 2025 года привести в стопроцентно хорошее и удовлетворительное состояние все автодороги республиканского значения. Однако Рау сомневается, что результат будет достигнут.
— Получается, что в течение одного 2025 года предстоит реализовать такие крупные проекты, как, например, реконструкцию автодороги Кызылорда — Павлодар — Успенка — гр. РФ; участок Караганда — Успенка — гр. РФ, 398 км; строительство автодороги Шалкар – Бозой – гр. Узбекистана, 242 км; Жезказган — Аркалык местами просто грейдер, хотя это центральная дорога, соединяющая центр и юг страны, — сказал он.
По словам депутата, к реализации транспортного коридора Центр — Запад Астана — Коргалжын — Торгай — Ыргыз еще даже не приступали, при этом на проектирование затратили 3 млрд тенге.
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития утверждают, что 80% дорог местного значения в удовлетворительном состоянии. Однако Рау заявил, что из них лишь 18 тыс. км, или 26% местных дорог имеют асфальтобетонное покрытие. Остальные с покрытием из гравия, щебенки и грунта.