Малиновый пиджак, как и мобилка, шестисотый мерседес и золотая цепь на борцовской шее, — неизменный атрибут бандитов 90-х… Но откуда пошла любовь к столь экстравагантному предмету в гардеробе?
Versace для новых русских
В 1992 году в Париже прошла Неделя высокой моды, на которой дизайнерский дом Versace представил новую коллекцию. Мужчины-модели дефилировали по подиуму в серых классических брюках и ярко-красных пиджаках.
В это же время столицу моды посетили новые русские. Братки и успешные бизнесмены увидели, что такое красота. Через несколько дней фотографии одежды Versace появились на обложках модных российских журналов (ну, мы помним, что там и появились пресловутые новые русские). Не успела завершиться парижская неделя моды, а в Турции уже шили огромные партии малиновых пиджаков для жителей СНГ. Ну или, точнее, для жителей Москвы. По крайней мере, на первых порах…
В 1993 году одетый в ярко-красный лапсердак создатель МММ Сергей Мавроди поздравил россиян с Новым годом. После такой рекламы наши соседи начали массово покупать эти пиджачки.
Из атрибута успеха — в символ низов
После развала СССР Россию накрыло волной западных товаров, появилась мода на все иностранное. В представлении советских людей все дорогое и импортное было престижным по умолчанию. Отсутствие критического восприятия привело к тому, что на постсоветском пространстве малиновый пиджак стал символом успеха и богатства.
Его носили бандиты, новые русские, политики и звезды шоубиза. Однако большие деньги делали свое дело. Новая элита продолжала ездить на Запад и заметила, что там малиновых пиджаков нет. Уже через несколько лет все люди с деньгами переоделись в классические костюмы.
Постепенно мода на малиновый цвет осталась в прошлом и стала символом безвкусицы. К 1996 году яркий пиджак считался предметом одежды необразованного человека из низов. Летом 1998 года в России произошел дефолт, и люди, носившие малиновые пиджаки, остались только в анекдотах…