Toyota первой освоила быструю серийную сборку твердотельных аккумуляторов. На опытной линии компания производит их уже с такой же скоростью, как и традиционные аккумуляторы. При этом темп производства должен еще подрасти, а количество брака – снизиться.
Почему новость вызвала эффект разорвавшейся бомбы среди автопроизводителей? Дело в том, что твердотельные батареи обеспечивают больший запас хода электротехники по сравнению с обычными литий-ионными батареями, однако их производство в промышленных масштабах технологически сложно. Компоненты твердотельных батарей чувствительны к кислороду, атмосферной влаге и силе сжатия при формировании катода и анода.
К примеру, лишнее давление может привести к образованию металлических перемычек, которые вызывают короткое замыкание. В массовом производстве этот фактор становится критическим, так как влияет на уровень брака и себестоимость продукции.
Вместе с тем твердотельные аккумуляторы с быстрой зарядкой и запасом хода до 1200 км – ключевой пункт в стратегии Toyota, которая должна помочь ей догнать конкурентов на рынке электромобилей. Массово выпустить их на рынок компания планирует в 2027 году. Столь же быстро это направление развивает пока только компания Samsung, которая построила полностью автоматизированную пилотную линию по производству собственных твердотельных аккумуляторов, но скорость их производства не раскрывается. Нельзя упускать из виду и других конкурентов: китайская компания CATL планирует начать выпуск полутвердотельных аккумуляторов уже в конце текущего года.